Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛЕВОЙ



ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛЕВОЙ

- одна из форм эксперимента ; проводится в естественных для участников условиях с целью минимизировать нехарактерное для них поведение, вызванное лабораторными условиями ( Эксперимент лабораторный). Достаточно часто исследователю требуется узнать, как ведут себя люди в различных жизненных ситуациях. Создание в лаборатории реальных ситуаций невозможно, и исследователь вынужден проводить экспериментальное исследование в естественных условиях. В Э.П. исследователь управляет независимой переменной и фиксирует изменения зависимой переменной . Часто участники Э.П. не догадываются, что их поведение служит объектом исследования и фиксируется. По этой причине исследователю следует заранее подумать об этической стороне предполагаемых исследований.

Полевые исследования обладают большей внешней валидностью по сравнению с лабораторным экспериментом. В тоже время, если эксперимент производится в "полевых" условиях (например, изучение влияния организации труда на мотивацию рабочих), то мы не можем утверждать, что эксперимент отвечает требованиям классической схемы - убрать как можно больше посторонних факторов и, главное, рандомизировать участников - и в этом случае факт отрицания нуль-гипотезы не может быть воспринят как подтверждение первоначальной гипотезы.

К сожалению, сравнение результатов, полученных в лаборатории и "в поле", также будет не совсем корректно, так как если мы примем гипотезу, что люди себя ведут в лаборатории неадекватно, то у нас не будет основы для сравнения с более адекватным поведением в естественных условиях.

А.П. Репеко

Просмотров: 927
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко., 2003 г.




Другие новости по теме:

  • АНАЛИЗ ЕСТЕСТВЕННЫХ СОБЫТИЙ
  • Гипотезы исследования
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
  • Здоровьесберегающие технологии в условиях информатизации образования
  • ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
  • ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
  • ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
  • Лабораторный эксперимент
  • Лабораторный эксперимент
  • МЕТОД «ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
  • Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов
  • Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов: роль СМИ
  • Общение в экстремальных условиях деятельности
  • Поведение как эксперимент
  • Полевой эксперимент
  • Психологические лаборатории
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Социологическая наука в условиях тоталитарного государства
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • ТИП независимой переменной
  • Технология информационного взаимодействия образовательного назначения в условиях использования средств ИКТ
  • ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
  • ЭКСПЕРИМЕНТ ЛАБОРАТОРНЫЙ
  • ЭКСПЕРИМЕНТ ЛАБОРАТОРНЫЙ
  • ЭКСПЕРИМЕНТ ЛАБОРАТОРНЫЙ
  • ЭКСПЕРИМЕНТ ЛАБОРАТОРНЫЙ
  • ЭКСПЕРИМЕНТ ПОЛЕВОЙ
  • пилотажное исследование (зондаж, поисковый эксперимент, претест)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь