ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

(phenomenological psychology) — школа психологии, которая подчеркивает важность уникального субъективного опыта человека. Она расценивает восприятие событий человеком как решающее в понимании того, почему он реагирует так, как делает. Данный подход испытал влияние Гуссерля и, в свою очередь, оказал особое воздействие на гуманистическое движение,  где "Я" с его уникальной перспективой находится в центре и является реализацией человеческого потенциала, или самореализацией, а также побудителем к действию. Этот подход заметен в линностноцентристском консультировании Карла Роджерса.

Просмотров: 550
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • БИХЕВИОРАЛИЗМ или ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД
  • Возникновение психологии как науки
  • ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ
  • ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ
  • ВОСПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
  • Индекс “развития человеческого потенциала”
  • ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • микроструктурный подход в психологии
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (или ПОДХОД)
  • Нозоцентрический подход в психологии
  • Нормоцентрический подход в психологии
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Паскаль: религия как разрешение всех противоречий человеческого существования
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ДУХЕ
  • СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Учение Гуссерля о мире. феноменологический идеализм, феноменологическая редукция
  • Физиологическая психология (нередукционистский подход)
  • Человеческого потенциала движение
  • ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, ДВИЖЕНИЕ
  • Школа как культурно-образовательное пространство
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система
  • Экологический подход в психологии
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь