АКТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

(education Acts) — принятое парламентом (Великобритании) законодательство, в результате которого произошли значительные изменения в организации государственной системы образования как в целом, так и в отдельных его подразделениях. Эти законы имели тенденцию отражать, а иногда и означать крупные перемены в благосостоянии или социальной политике. Так, закон от 1870 г. открыл двери школ "для всех детей, у которых для получения иного эффективного начального образования нет соответствующих средств". За ним последовало законодательство в области социальных реформ. Акт от 1902 г. ввел систему образования в светские рамки и поставил ее под контроль местных властей, за некоторыми исключениями, допускавшими на определенных условиях существование сектантских и христианских школ. Вероятно, наиболее важным является закон от 1944 г., заложивший основу современной системы образования. Главным его вкладом было стремление реализовать понятие "равенство возможностей"  посредством свободного среднего образования для всех, наряду с другими мерами поддержки.

В течение 50—60-х гг. неудовлетворенность трехсторонней системой средней школы значительно возросла. Избрание лейбористского правительства в 1964 г.  принесло передачу в парламент законопроекта о всеобщем всестороннем образовании, который воплотился в закон от 1976 г., аннулированный в 1979 г. в связи с приходом к власти консерваторов. Вступившие в силу в течение 80-х гг. законы непрерывно подчеркивали свое значение в качестве инструментов социальной политики и отражали противоположные политические философии. Они совершенно определенно отвергли принципы равенства возможностей и универсального всестороннего образования. Так, закон от 1980 г. укрепил систему частного обучения за счет "Схемы присутственных мест", которая должна компенсировать независимым школам плату за обучение. Однако имеется немного доказательств того, что менее состоятельные семьи извлекли из этого пользу. Закон от 1980 г. расширил принцип "рыночной экономики" — краеугольный камень тэтчеровского консерватизма — в области образования, разрешив родителям посылать своих детей в школы по их выбору. Его критики утверждают, что это ведет к созданию двухъярусной системы, от которой пострадают беднейшие классы. Принятый в 1988 г. закон, помимо введения Национальной программы, расширил "рыночную" философию, позволив школам обращаться за разрешением становиться государственными и получать гранты путем выхода из-под контроля местных властей. См. Социология образования.

Просмотров: 1242
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • АДЕКВАТНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Децентрализация системы высшего образования
  • Диверсификация системы образования
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в области образования
  • Закон опережающей роли образования
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОМПЕТЕНЦИЯ РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОМПЕТЕНЦИЯ СУБЪЕКТОВ РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • Принципы государственной политики в области образования
  • Принципы государственной политики в области образования
  • СТАТУС И МЕСТО СТАНДАРТА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Тафономия(от греч. TAPHOS могила, погребение и NOMOS закон) - раздел палеонтологии и археологии, изучающий закономерности процессов захоронения (образования местонахождений) ископаемых остатков организмов.
  • УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Услуги в области образования
  • ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Формы получения высшего и среднего профессионального образования
  • мониторинг развития системы образования
  • уполномоченный орган в области образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь