АТЕИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

— воздействие на людей в целях выработки науч.-материалистич. мировоззрения и преодоления релнг. верований. Следует различать объективные предпосылки А. в., т. е. определенные соц.-экономич. условия, в рамках к-рых оно осуществляется, и субъективную сторону, т. е. само целе-направл. воспитат. воздействие на людей. Марксизм требует учета тех объективных соц. условий, в к-рых развертывается А. в. Возможности А. в. в капиталистич. об-ве крайне ограниченны. Лишь социализм, подрывая соц. корни религии,  создает благоприятные возможности для широкого развертывания А. в. Преодоление религии и формирование атеистич. сознания масс неразрывно связаны в нашем об-ве с экономич., соц. и культурными преобразованиями, происходящими в процессе дальнейшего развития социализма. Именно эти преобразования создают объективную основу для А. в. трудящихся. А. в. в условиях социализма является необходимой сост. частью коммунистич. воспитания. Человек не рождается атеистом, так же как он не рождается верующим. Он становится атеистом под влиянием соц. среды, под воздействием различных факторов, включая семью, школу, книги, средства массовой информации,  традиции и обычаи и т. п. А. в. в социалистич. об-ве призвано не только сформировать у каждого, труженика основы науч. мировоззрения, но и сделать его способным противостоять религ. влиянию, привить навыки атеистич. пропаганды. А. в. неразрывно связано с др. направлениями «коммунистич. воспитания: политич., интернац., трудовым, нравств., эстетич. Оно представляет собой не изолированный участок идеологич. работы, а определенный аспект единого и целостного воспитат. процесса, осуществляемого под руководством партии. Значение комплексного подхода в процессе коммунистич. воспитания было особо подчеркнуто XXV съездом КПСС. Необходимость комплексного подхода в А. в. определяется, в части., тем обстоятельством, что религия в со-циалистич. об-ве связана со мн. пережитками прошлого в быту и в сознании людей: национализмом, индивидуализмом и эгоизмом, отжившими обычаями и традициями и т. п. В содержании А. в. можно выделить 2 взаимосвязанных аспекта: во-первых, критич. аспект, т. е. критику религ. мировоззрения, выяснение науч. несостоятельности религ. картины мира, религ. концепций общества и человека; во-вторых, позитивный аспект, т. е. противопоставление осн. религ. мифам и идеям науч., диалектико-материалистич. понимания объективного мира, объяснение сущности религии, причин ее существования, ее историч. преходящего характера. Если А. в. ограничивается только критикой религии, то оно выполняет лишь часть задачи: разрушение религ. веры, но не обеспечивает утверждения атеистич. мировоззрения, науч. взгляда на мир. Важность позитивного аспекта А. в. определяется также тем, что в нашей стране имеются группы населения, к-рые выросли в без-религ. среде и не являются верующими, но в то же время еще не стали убежден, и сознат. атеистами. Подобных людей важно убедить не только в иллюзорности и ненаучности религ. идеологии, но и в глубине и правильности атеистич. мировоззрения, в том, что только последнее способно дать науч.-обоснован. ответы на важнейшие мировоззренч. и нравств. проблемы современности. Этих людей необходимо научить навыкам идейн. борьбы с религией, сделать их способными противостоять любым религ. влияниям. Т. о., А. в. в нашей стране необходимо не только для той части населения, к-рая еще не освободилась от религиозности, но и для той его части, к-рая свободна от ре-лиг. верований, но еще не стала на позиции сознат. атеизма. А. в. представляет собой сложный и многосторонний процесс, в к-ром применяются различные методы, формы и средства идеологич. воздействия. Наряду с этим используются и иные формы воспитат. воздействия (внедрение безрелиг. обрядов, вовлечение трудящихся в активную производств., обществ. и кулыурн. деятельность и т. п.). Необходимо, чтобы все эти методы и средства были взаимосвязаны и согласованы между собой. Это достигается с помощью системы науч.-атеистич. воспитания.

Просмотров: 532
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Атеистический словарь/Под общ. ред. М. П. Новикова.- М.: Политиздат, 1986 г.




Другие новости по теме:

  • «О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ»
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • Дом-пансионат для пожилых людей и инвалидов
  • ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКИ НЕПОЛНОЦЕННЫХ ЛЮДЕЙ
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОБЩНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • НАУЧНО-ЭТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ
  • НАУЧНО-ЭТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Общение в процессе воспитания
  • ПЕРВОБЫТНЫЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ
  • Программы когнитивного вмешательства для пожилых людей
  • Противоречия нравственного мировоззрения русской интеллигенции. Отношение к богатству и бедности
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • РЕЛИГИЯ В ПРЕДЕЛАХ ТОЛЬКО РАЗУМА
  • СОЦ-АРТ
  • Соц-арт
  • СОЦ-АРТ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Специальный жилой дом для пожилых людей
  • СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
  • Средства воспитания
  • СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ (основные)
  • Средства обучения и воспитания
  • СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Техника «это еще не все»
  • Трудовая деятельность пожилых людей и инвалидов
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • ФОРМЫ РЕЛИГИИ РАННИЕ
  • ШКАЛА БОГАРДУСА (ШКАЛА СОЦ. ДИСТАНЦИИ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь