F81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков

Это расстройство включает специфическое нарушение навыков счета, которое нельзя объяснить исключительно общим психическим недоразвитием или грубо неадекватным обучением. Дефект касается основных вычислительных навыков сложения, вычитания, умножения и деления (предпочтительнее, чем более абстрактных математических навыков, включаемых в алгебру, тригонометрию, геометрию или математические исчисления).

Диагностические указания:

Продуктивность в арифметике у ребенка должна быть значительно ниже уровня, ожидаемого в соответствии с его возрастом, общей интеллектуальностью и успеваемостью. Это лучше расценивать на основе индивидуально назначаемых стандартизированных тестов на счет. Навыки чтения и спеллингования должны быть в пределах нормы, соответствующей его умственному возрасту, оцениваемому по индивидуально подобранным адекватным стандартизированным тестам. Трудности в арифметике не должны быть обусловлены главным образом грубо неадекватным обучением, дефектами зрения, слуха или неврологических функций и не должны быть приобретены вследствие какого-либо неврологического, психического или другого расстройства.

Расстройства навыков счета менее изучены, чем расстройства чтения, и знания о предшествующих расстройствах, динамике, коррелятах и исходе совершенно ограничены. Однако предполагают, что в отличие от многих детей с расстройствами чтения, здесь есть тенденция к сохранению в пределах нормы слухо-воспринимающих и вербальных навыков, тогда как зрительно-пространственные и зрительно-воспринимающие навыки имеют тенденцию быть нарушенными. У некоторых детей отмечаются сопутствующие социо-эмоционально-поведенческие проблемы, но мало известно об их особенностях или частоте. Предполагают, что трудности в социальном взаимодействии могут быть особенно частыми.

Арифметические трудности, которые отмечаются, обычно различны, но могут включать: недостаточность в понимании понятий, лежащих в основе арифметических операций; отсутствие понимания математических терминов или знаков; нераспознавание числовых знаков; трудность проведения стандартных арифметических действий; трудность в понимании, какие числа, относящиеся к данному арифметическому действию, необходимо использовать; трудность в усвоении порядкового выстраивания чисел или в усвоении десятичных дробей или знаков во время вычислений; плохая пространственная организация арифметических вычислений; неспособность удовлетворительно выучить таблицу умножения.

Включаются:

— связанное с развитием нарушение счета;

— дискалькулия, обусловленная нарушением высших психических функций;

— специфическое расстройство счета, связанное с развитием;

— синдром развития Герстмана;

— акалькулия развития.

Исключаются:

— арифметические трудности, сочетающиеся с нарушениями чтения или спеллингования (F81.3);

— арифметические трудности, обусловленные неадекватным обучением (Z55.8);

— акалькулия БДУ (R48.8);

— приобретенное расстройство счета (акалькулия) (R48.8).

Просмотров: 2567
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания




Другие новости по теме:

  • "F81" Специфические расстройства развития учебных навыков
  • F81.0 Специфическое расстройство чтения
  • F81.0 Специфическое расстройство чтения.
  • F81.1 Специфическое расстройство спеллингования
  • F81.1 Специфическое расстройство спеллингования.
  • F81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков.
  • F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков
  • F81.3 Смешанное расстройство школьных навыков.
  • F81.8 Другие расстройства развития учебных навыков
  • F81.9 Расстройство развития учебных навыков неуточненное
  • F81.9 Расстройство развития школьных навыков, неуточненное.
  • F82 Специфическое расстройство развития моторных функций
  • ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ
  • ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ
  • НАРУШЕНИЕ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ
  • НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ
  • Нарушение учебных навыков
  • СВЯЗАННОЕ С РАЗВИТИЕМ НАРУШЕНИЕ ЧТЕНИЯ
  • СВЯЗАННОЕ С РАЗВИТИЕМ НАРУШЕНИЕ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ
  • СВЯЗАННОЕ С РАЗВИТИЕМ, НАРУШЕНИЕ СЧЕТА
  • Связанное с развитием нарушение специфическое
  • Специфическое расстройство развития двигательных функций
  • Специфическое расстройство спеллингования
  • Специфическое расстройство чтения
  • ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОТ ЗАДЕРЖКИ В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ И АРИФМЕТИЧЕСКОГО СЧЕТА (МКБ 315.2)
  • ТРУДНОСТЬ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ(УРОВЕНЬ ТРУДНОСТИ)
  • Трудности обучения специфические, отличающиеся от задержки в области чтения и арифметического счета
  • ЧТЕНИЯ НАРУШЕНИЕ (или РАССТРОЙСТВО)
  • ЧТЕНИЯ, РАССТРОЙСТВО, РАЗВИТИЯ
  • Чтения расстройство развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь