|
Женский взгляд- изначальное значение этого термина, используемое в классической литературе, предполагает женскую точку зрения, отличную от мужской и являющуюся по отношению к ней второстепенной. Женский взгляд - это приватное замечание, любопытная, но не основополагающая точка зрения. Термин появился в начале феминистского дискурса. С расширением круга женской компетентности и освоением равных с мужчинами позиций, женский взгляд становится одним из ключевых понятий в феминистской критической интерпретации традиционной (читай патриархатной) истории искусства и социокультурных явлений. За последние двадцать лет сложилась определенная традиция и были созданы тексты, отражающие динамику исследований в области визуального искусства, восстанавливающие отсутствующий веками женский взгляд. Наиболее значимым для самоопределения феминистской теории искусства до сих по считается текст Линды Нохлин "Почему среди художников нет великих мастеров женского пола". Линда Нохлин обозначила три ключевых направления: 1) исследование творчества женщин; 2) изучение репрезентации "женщины" в искусстве; 3) критика дискурсивных границ истории искусства. Далее Р. Паркер и Г. Поллок переписали историю искусства, отрицая оценочные критерии патриархатной эстетики: "Женщина, искусство и идеология" (1981). Появляется феминистский деконструктивизм, складывается гендерный дискурс. Современную российскую феминистскую критику искусства представляют журнал "Идиома" (в 1994 году издан первый номер, редколлегия: Наталья Каменецкая, Алла Ефимова, Ирина Сандомирова), сборник статей под редакцией Анны Альчук "Женщина и визуальные знаки", исследование Альмиры Усмановой "Беззащитная Венера: размышления о феминистской критике истории и теории искусства" и др. Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Гендерный глоссарий Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|