Гендерные стереотипы в СМИ

Журналистика, как любое проявление массовой культуры и массового сознания, невозможна без стереотипных, устойчивых представлений о должном и не должном, дурном и праведном, положительном и отрицательным. Эти стереотипы складываются из устойчивых представлений, восходящих к заповедям мировых религий, фольклорным представлениям и национальному опыту. В то же время, стереотипы имеют свойство меняться с ходом времени. Не в последнюю очередь это относится к гендерным стереотипам - представлениям о "хороших" и "плохих" женщинах и мужчинах и взаимоотношении их ролей в том или ином обществе. Гендерные стереотипы в СМИ неотделимы от идеала женщины, а также идеи предназначения женщины, господствующей в тот или иной период. Скажем, в СМИ дореволюционной России как положительный идеал доминировал образ патриархальной матери, хозяйки салона, добропорядочной христианки. В советский период в соответствии с социалистическими идеями активного участия женщин в обществе господствовал тип "работницы и матери" (определение Н. Крупской), трактористки, врача и активистки, строящей счастливое будущее и готовой на любые жертвы во имя блага страны. В постсоветский период (и в связи с господством неолиберальной идеологии) все социалистические идеи (в том числе идея активного участия женщин в жизни общества) были отринуты, и доминировать вновь стала идея "естественного предназначения женщины" как матери и жены.

Женские организации, объединения творческих женщин разных профессий последние годы активно работают в целях преодоления гендерных стереотипов в СМИ и культуре.

Просмотров: 831
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Гендерный глоссарий




Другие новости по теме:

  • Аудитория СМИ: цикличность аудитории печатных СМИ
  • ВЕРБАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
  • Гендерные стереотипы
  • Гендерные стереотипы
  • ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
  • Гендерные стереотипы
  • Динамические стереотипы
  • ЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
  • Обзор СМИ как жанр
  • ПОЛИТИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ И МИФЫ
  • СМИ - средства массовой информации
  • СМИ России
  • СМИ: функции в обществе
  • СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
  • Социальные стереотипы
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)
  • Стереотипы
  • Стереотипы
  • Стереотипы
  • Стереотипы
  • СТЕРЕОТИПЫ
  • СТЕРЕОТИПЫ
  • Стереотипы медийные
  • Стереотипы физической привлекательности
  • Стереотипы этнические
  • ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ
  • Этнические стереотипы
  • ЭТНИЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ
  • Этнические стереотипы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь