Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.
СТЕРЕОТИПЫ(STEREOTYPES) Стереотип — это односторонний, связанный с преувеличением и, как правило, предубежденный взгляд в отношении группы, племени или класса людей. Стереотипы обычно связаны с расизмом и сексизмом. Они часто не поддаются изменению или исправлению путем соотнесения с опровергающими их данными, поскольку порождают чувство социальной солидарности. Социологи давно используют это понятие при анализе девиантного поведения, в частности, для объяснения феномена девиантности усиления, а также в исследованиях расовых отношений. В последнее время оно использовалось в исследованиях гендерной стереотипизации и половых ролей в области образования и работы. Утверждается, что школы способствуют усилению гендерной стереотипизации посредством социализации детей в рамках традиционных мужских и женских ролей. Например, школьные учебники изображают девочек помогающими матерям в домашней работе, а мальчиков — помогающими отцам в ремонте автомобиля, тогда как учителя считают, что мальчики более склонны к науке и технике, а девочки — к домоводству, гуманитарным наукам или биологии, внушая это и ученикам. Работодатели также следуют стереотипу, согласно которому все женщины более склонны по сравнению с мужчинами уклоняться от работы и прерывать свою карьеру вследствие семейных обязательств, независимо от того, соответствуют на самом деле конкретные женщины-служащие этому стереотипу или нет. Работодатели придерживаются также определенных неизменных представлений о надлежащей «женской работе». Таким образом, они отказывают женщинам в равных с мужчинами возможностях на основании аскриптивного критерия гендера. См. также: Авторитарная личность; Аскрипция (Приписывание); Женщины и работа; Менеджмент; Предубеждение; Рынка труда сегментация; Социализация; Стигма. Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|