Теория навешивания ярлыков

(labeling theory) В отличие от др. известных теорет. подходов, к-рые видят причины возникновения отклоняющегося поведения исключительно в самом индивидууме или исключительно в самом об-ве, Т. н. я. делает осн. упор на взаимодействие, к-рое происходит в результате соц. реакции на индивидуальное поведение. Следовательно, девиантность создается реакциями др. людей на данный поведенческий акт. К. Т. Эриксон называет такие группы или отдельных людей, обладающих возможностью наклеивать ярлыки, "влиятельной аудиторией". Определенные действия начинают квалифицироваться как отклоняющиеся от нормы, незаконные или свидетельствующие о психич. заболевании, когда они оказываются в достаточной степени кодифицированы и когда группа обладает достаточной властью для того, чтобы навязывать другим такие кодифицированные стандарты. Как на поведение, так и на человека, обнаруживающего такое поведение, навешивается ярлык девиантного. Мн. критики формальных процессов навешивания ярлыков (напр., в судах) говорят, что маркирование девиантности является неразумным и несправедливым. Данные исслед. свидетельствуют о том, что пределы, в к-рых тому или иному поступку приписывается девиантность, зависят от того, насколько этот поступок расходится с жизненным опытом самой аудитории, места совершения данного поступка и его наблюдаемости, а тж его предполагаемых мотивов. Все девианты, получившие соотв. ярлык, в независимости от принадлежности к группе, рассматриваются как члены однородного класса. См. также Девиантность У. С. Дэвидсон II

Просмотров: 687
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  •  «НАКЛЕИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ» ТЕОРИЯ
  • Аффилиативное взаимодействие и поведение
  • БЫТИЕ в самом широком смысле
  • Вторичная девиантность
  • Девиантное поведение (отклоняющееся поведение)
  • ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, асоциальное поведение
  • ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
  • ДЕВИАНТНОСТЬ
  • Девиантность
  • Девиантность
  • ДЕВИАНТНОСТЬ
  • Девиантность
  • Девиантность поведения
  • Действия и поведение работников
  • КОМПЛИМЕНТАРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Навешивание ярлыков (и теория навешивания ярлыков)
  • Навешивания ярлыков теория
  • НАВЕШИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ, ТЕОРИЯ
  • НАКЛЕИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ ТЕОРИЯ
  • Недостаточность питания и поведение человека
  • Недостаточность питания и поведение человека
  • ПОВЕДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ (ПОВЕДЕНИЕ НА ВЫБОРАХ, ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ)
  • ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Поведение человека
  • ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • РОЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕНИИ
  • Совместимость людей в группе
  • ТЕОРИЯ НАКЛЕИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ (ЛЕЙБЛИНГА)
  • Теория ярлыков
  • Теория ярлыков



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь