Ободрение

(encouragement) Понятие О., на к-ром Альфред Адлер и Рудольф Дрейкурс делали особый акцент, указывает на базисный аттитюд к жизни, считающийся необходимым для успешного существования. На всех детей оказывает влияние очевидный факт их более низкого положения ("неполноценности") относительно взрослых, вследствие чего у детей могут сформироваться аттитюды слабости и обреченности на поражение, если кто то из их окружения не будет ободрять их, - т. е. не поможет им осознать, что их нынешняя "неполноценность" является преходящей и что у них есть все шансы преуспеть в жизни. Оптимистическое отношение к жизни совершенно необходимо для успеха, тогда как пессимистическое отношение обрекает на неудачу. Школьники, даже не пытающиеся добиться успеха, как правило, потеряли веру в себя и убеждены в том, что у них ничего не получится, за что бы они ни взялись. Вполне возможно, что именно из таких глубоко обескураженных детей вырастают взрослые с психотическими отклонениями, ибо психотика можно определить как человека, к-рый считает себя не подходящим для об-ва, или, говоря иначе, как совершенно обескураженного человека. Удивительно, что при всеобщем признании крайней важности выбора людьми оптимистического (против пессимистического) взгляда на жизнь, нам очень мало известно об этой теме и еще меньше проведено исслед. в этой области. Лишь адлерианцы, верящие в принципы индивидуальной психологии, по-видимому, подчеркивают важность О. Дрейкурс утверждал, что: "Дети нуждаются в О. так же, как растения нуждаются в воде". Однако, даже когда родители и учителя знают о важности О. детей, очень часто они ведут себя с ними прямо противоположным образом и, пытаясь исправить и улучшить их положение, преуспевают лишь в обратном, еще больше обескураживая их. Осн. причина этого кроется в критике: критикуемые дети склонны относить эту критику к себе, а не к выполнению задания, т. е., они склонны воспринимать критику лично. В отношении критики можно дать несколько советов: 1. Избегайте критиковать (или даже хвалить) человека: связывайте критику (или похвалу) с задачей или с ее выполнением. 2. Даже если что-то плохо сделано, найдите в этом такое, что заслуживает положительного внимания. 3. Подчеркивайте, как важно иметь смелость. Если у ребенка ничего не получилось, скажите: "Ты же действительно очень старался". Т. о. акцент будет делаться на прилагаемых усилиях, а не на качестве выполнения. 4. Избегайте сравнения. При словесном О. детей важно избегать разноголосицы: напр., когда сначала ребенка хвалят за самостоятельный выбор наряда, а потом тут же отпускают язвительные замечания по поводу подобранных не в тон элементов одежды. Важно постоянно наблюдать за индивидуальными достижениями ребенка, а не сравнивать их с успехами и стараниями др. детей. Не следует побуждать ребенка усерднее трудиться, чтобы превзойти других, гораздо лучше уделять внимание его индивидуальному развитию. Необходимо использовать все альтернативные пути для создания доброжелательной атмосферы дома, в школе и в об-ве. Для детей должны быть созданы реальные возможности внести свой посильный вклад в об-во и развить чувство принадлежности. См. также Отношения "родитель-ребенок", Эффект Пигмалиона Дж. М. Платт

Просмотров: 507
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
  • Госпитализм у детей
  • Готовность детей к обучению в школе
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Игнорирование детей
  • Игры детей
  • Инициативная речь детей с отклонениями в психофизическом развитии
  • Ипохондрия детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • НЕВРОЗЫ у детей
  • НЕВРОЗЫ у детей
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Отпуск детей в самостоятельную жизнь
  • ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ
  • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ (НЕГОТОВНОСТЬ) ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
  • Сексуальные злоупотребления в отношении детей
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ по улучшению положения детей
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь