РИККЕРТ Генрих (1863—1936)

— нем. философ-идеалист, возглавлявший (вместе с Виндельбандом) баденскую школу неокантианства. Целью философского исследования считал изучение возможности и методов познания. Особое внимание уделял методологии исторических наук и философии. Разделял науки в соответствии с используемыми в них методами абстракции — генерализирующим (в естествознании) и индивидуализирующим (в исторических науках). Первый позволяет, оставив в стороне бесконечное разнообразие индивидуальных характеристик объектов, сформулировать систему всеобъемлющих понятий и законов, второй — сконцентрировать внимание именно на индивидуальных характеристиках исторически важного объекта посредством связи его с “ценностями”, особого рода идеальными сущностями, благодаря к-рым объект становится “значимым” в истории. Согласно Р., история представляет собой совокупность явлений (событий, действий, образований), каждое из к-рых есть “индивид”, имеющий собственное, неповторимое лицо и потому — место в истории. По мнению Р., попытка применить генерализирующий метод неизбежно приводит к непониманию законов истории. Этическая сторона концепции Р. оказала значительное влияние на совр. социологию. Осн. соч.: “Предмет познания” (1892), “Границы естественнонаучного образования понятий” (1896), “Основные проблемы философской методологии, онтологии и антропологии” (1934).

Просмотров: 766
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1989 г.




Другие новости по теме:

  • PИKKEPT(RICKERT) Генрих (1863-1936)
  •  Генрих Риккерт (1863-1936)
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • »ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР»
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • ИЛЛЮЗИИ ИСТОРИИ
  • ИСТОРИИ
  • ИСТОРИЯ ЖИЗНИ и МЕТОД ИСТОРИИ ЖИЗНИ
  • История развития понятий «общение» и «коммуникация»
  • ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
  • ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ
  • Объект особого рода
  • Объективный идеализм в философии истории
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Предмет особого рода
  • РИККЕРТ (RICKERT) Генрих (1863-1936)
  • РИККЕРТ Генрих (1863-1936)
  • РИТОРИКА В ИСТОРИИ НАУКИ
  • СМЫСЛ ИСТОРИИ
  • СОБЫТИЕ В ИСТОРИЧЕСКИХ НАУКАХ
  • ТЕМА в философии и истории науки
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • Философия истории
  • ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
  • ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ КОНЦЕПЦИИ (Ц.к. культурно-исторических типов, великих культур, локальных цивилизаций и т.п.)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь