Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Эксперимент социальный



Эксперимент социальный

способ получения информации о наличии причинно-следственных связей между показателями функционирования, деятельности, поведения социального объекта и воздействующими на него некоторыми управляемыми и контролируемыми факторами. Использование экспериментального метода требует: 1) наличия четко сформулированной гипотезы о причинно-следственных связях, в соответствии с которой данное теоретическое суждение может быть представлено в виде эмпирически проверяемых утверждений; 2) наличия объекта, допускающего: а) возможность описания системы переменных, детерминирующих его поведение, б) возможность количественных и качественных измерений воздействующих на него управляемых факторов и изменения его деятельности и поведения, в) контроль воздействующих факторов, состояния объекта и условий во время проведения эксперимента. Общая логика Э. с. заключается в том, чтобы, выбрав некоторую экспериментальную группу (или группы), воздействовать на нее определенными факторами и проследить направление, величину и устойчивость изменения характеристик, интересующих исследователя. По специфике исследовательской задачи, поставленной в Э. с., различаются научно-исследовательские и практические эксперименты, эксперименты научного характера, например методический эксперимент о пригодности такой-то методики. Практические эксперименты решают задачи по управлению общественными процессами, например применимость бригадного подряда в данных конкретных условиях. По логической структуре доказательства гипотез различают параллельный и последовательный эксперимент. В параллельном эксперименте одновременно участвуют две группы контрольная и экспериментальная. Они должны быть близки по условиям и характеру деятельности, идентичны по всем контрольным характеристикам, кроме одной экспернментальной. Характеристики контрольной группы остаются постоянными в течение всего экспериментального периода, а в экспериментальной группе проводится эксперимент, т. е. на нее воздействует то условие (независимая переменная), действие которого проверяется. После проведения эксперимента сопоставляют результаты контрольной и экспериментальной групп. Последовательный эксперимент отличается от параллельного тем, что анализу подвергается одна и та же группа, являющаяся и контрольной (ее состояние перед введением экспериментальной независимой переменной) и экспериментальной (ее состояние после эксперимента). Например, вводят новую систему стимулирования труда и проверяют ее эффект в практической деятельности. Поскольку и параллельный и последовательный эксперимент обладают множеством недостатков, часто используют более сложные схемы их комбинирования. По характеру экспериментальной ситуации различают «полевые» (объект находится в естественных условиях своего функционирования «полем» может быть цех, школа, город и т. п.) и лабораторные эксперименты (объект находится в специально подготовленной обстановке, экспериментальная ситуация формируется искусственно). В зависимости от направленности деятельности во времени выделяют Э. с.: а) проективные от настоящего к будущему и б) ex post facto (эксперименты «задним числом») от момента времени в прошлом к настоящему. Среди проективных выделяют активные (экспериментальная переменная вводится исследователем) и пассивные эксперименты (исследователь ищет в естественно складывающейся ситуации такое положение, когда предполагаемая причина, независимая переменная начинает свое действие).

Просмотров: 763
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социологический справочник, Под ред. В.И. Воловича, 1990 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • БАЗИСНАЯ МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОВЕДЕНИЯ) КЛИЕНТА
  • МЫСЛЕННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  • Общение в экстремальных условиях деятельности
  • Объект деятельности
  • Объект профессиональной деятельности
  • Поведение как эксперимент
  • Полевые эксперименты
  • Рассуждение путем установления причинно-следственных отношений
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Решающие эксперименты в психологии
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ЭКСПЕРИМЕНТ
  • ЭКСПЕРИМЕНТ
  • ЭКСПЕРИМЕНТ
  • ЭКСПЕРИМЕНТ
  • ЭКСПЕРИМЕНТ
  • ЭКСПЕРИМЕНТ
  • ЭКСПЕРИМЕНТ СОЦИАЛЬНЫЙ
  • ЭКСПЕРИМЕНТ СОЦИАЛЬНЫЙ
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ
  • Эксперимент
  • Эксперимент
  • Эксперимент
  • Эксперимент
  • Эксперимент
  • Эффективность деятельности группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь