Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Опрос телефонный



Опрос телефонный

один из видов опроса, применяемых в социологических исследованиях. По способу общения исследователя и респондента О. т. занимает промежуточное место между непосредственным интервьюированием и опосредованным опросом почтовым и опросом прессовым. Специфика О. т. заключается в относительно непосредственном характере взаимодействия интервьюера и респондента, основанном на речевой коммуникации. О. т. не принадлежит к числу распространенных методов сбора первичной социологической информации в силу присущих ему методических недостатков. Основным из них является нерепрезентативность получаемых данных, что обусловлено недостаточным уровнем телефонизации населения, неравномерным распространением телефонов среди различных слоев населения городского и сельского, жителей отдельных регионов страны, районов города и др. Другие причины ограниченной применимости О. т. связаны с особенностями используемого инструментария и процедуры опроса. Так, невозможность предъявить респонденту анкету требует максимального упрощения, лаконичности вопросов. Телефонный звонок может оторвать потенциального респондента от какой-либо деятельности, что нередко отрицательно сказывается на результатах О. т.снижение качества даваемой информации, отказ от участия в опросе. Для устранения негативных факторов при О. т. используются некоторые методические приемы. Сокращается по сравнению с другими видами опросов длина вопросника. По мнению исследователей, О. т. эффективен при продолжительности не более 20 минут. Вопросы анкеты должны быть предельно простыми и краткими. Задача респондента упрощается сокращением числа предлагаемых альтернатив ответов и повтором вопросов в ходе О. т. Эффективным является применение двухступенчатых вопросов, когда в первой части вопроса выясняется отношение респондента, во второй степень отношения. Важную методическую роль в процедуре О. т. играют контактные вопросы, стимулирующие у респондента интерес к теме опроса. Важное значение имеют также методики О. т., основанные на увеличении числа контактов с респондентами. Повторный звонок лицам, отказавшимся отвечать, предварительная телефонная договоренность об опросе либо почтовое уведомление о нем, повышают долю ответивших до 80-90 %. К организационным достоинствам О. т. относятся прежде всего оперативность, возможность быстрого получения информации, высокая экономичность, сокращение материальных и временных затрат на проведение опроса. Методические достоинства О. т. связаны с возможностью устранения эффекта «третьих лиц», разъяснения и уточнения респондентам вопросов и т. п. Весьма перспективным представляется применение О. т. с использованием ЭВМ, получившим название CATI (computerassisted telephone interviervs). Анкета появляется перед интервьюером на экране дисплея. Данные, полученные у респондента, вводятся в ЭВМ с клавиатуры дисплея или с экрана. Тем самым, устраняется этап перфорирования и подготовки данных для ввода в ЭВМ, появляется возможность оперативно вычислять статистические характеристики распределения опрошенных по ходу интервью, повышать качество данных, т. е. контролировать выборочную совокупность. К перспективным направлениям использования О. т. относится его применение в сочетании с другими методами опроса: опросом почтовым, личным интервьюированием и т. д. Научная литература, специально посвященная изучению О. т., обобщающая методический опыт его применения, невелика, и поэтому можно предполагать, что не все преимущества и недостатки О. т. уже полностью выявлены. Дальнейшее распространение телефона как средства коммуникации, улучшение телефонной технологии расширяют рамки применения О. т.одного из наиболее перспективных способов сбора данных в социологических исследованиях.

Просмотров: 1165
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социологический справочник, Под ред. В.И. Воловича, 1990 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВ ДАННЫХ ИЛИ БАНКИ ДАННЫХ
  • Банк социологических данных
  • ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
  • ВОПРОСОВ ЛОГИКА, или: Эротетическая, интеррогативная логика
  • Задавание вопросов
  • Задача устранения ошибок
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБНОЕ (ИССЛЕДОВАНИЕ ПИЛОТАЖНОЕ, АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ СБОРА ДАННЫХ)
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСОВ
  • Качество социологической информации
  • Классификация вопросов
  • ЛОГИКА ВОПРОСОВ
  • МАТРИЧНО-АППРОКСИМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ДАННЫХ (МАТРИЧНО-АППРОКСИМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ)
  • МЕСТО РОЖДЕНИЯ (при разработке данных текущего учета рождений)
  • МЕТОД ОПРОСА В ЭТНОПСИХОЛОГИИ
  • МЕТОДЫ СБОРА СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
  • Метод взаимных вопросов и ответов
  • Метод опроса
  • Метод опроса
  • Метод эвристических вопросов
  • Методы сбора первичной социологической информации
  • Методы сбора социолингвистических данных
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ В СИТУАЦИИ ОПРОСА
  • ПРИЕМ ПОСТАНОВКИ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ ПЕРЕД КЛИЕНТОМ
  • Пакеты прикладных программ обработки социологических данных
  • РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • СБОР ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СИСТЕМА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ (СВИ)
  • Специально-методические принципы АФК
  • Технология сбора данных
  • метод опроса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь