Аудитория

от лат. auditorium-место для слушания)относительно устойчивая совокупность индивидов, сформированная в процессе их взаимодействия с определенным источником информации. В широком значении под аудиторией понимают один из субъектов массовой коммуникации (включая театральную публику и посетителей музеев). В буквальном смысле термин А. обозначает объект лекционного воздействия. Наиболее часто употребим в социологии средств массовой информации (СМИ), где А. рассматривается в качестве необходимого звена коммуникационной цепи. А. репрезентирует социальные взаимосвязи и отношения, характерные как для института массовой информации, так и общества в целом. А. СМИ, функционирующих в социалистическом обществе, не является исключительно пассивной стороной массового общения; по принципу обратной связи она активно воздействует на источник и каналы информации. «Массовая аудитория», как часто называют включенную в информационно-пропагандистские и коммуникационные процессы часть населения, не однородна. Она дифференцирована в соответствии с социально-демографическими (пол, возраст), образовательными, статусно-профессиональными и др. характеристиками входящих в ее состав индивидов. Эти особенности в значительной степени определяют информационные потребности и размер различных аудиторий. В социологическом исследовании А. классифицируется по различным основаниям: по непосредственному состоянию общения с источником (актуальная и потенциальная); по регулярности обращения к источнику (регулярная и нерегулярная); по мотивам ее формирования (целевая и периферическая); по диапазону информационных потребностей (специализированная и массовая); по семиотической подготовленности к восприятию информации. В зависимости от конкретных задач исследователь выявляет объективные и субъективные показатели поведения индивидов в сфере массовой информации. К объективным относятся прежде всего показатели владения средством (подписка на периодические издания, наличие радио-, теле-, видеоаппаратуры), а также фактические затраты времени на общение с источником. Субъективные характеристики А. отражают ее тематические интересы, предпочтения, оценки, мотивацию выбора и удовлетворенность теми или иными каналами информации. Для изучения А. используются все методы сбора социологической информации: различные виды опроса, наблюдение, контент-анализ материалов СМИ и писем в редакции, изучение статистики. В последнее время предпринимается типологический анализ А. В его задачи входит выявление реально существующих типов читателей, слушателей, зрителей отдельных каналов в соответствии с их ориентациями и установками на СМИ в целом, активностью потребления информации, избирательностью источника материалов и т. д. Знание типологии А. помогает лучше удовлетворять информационные запросы различных категорий населения, эффективнее формировать общественное мнение по актуальным вопросам социальноэкономического развития.

Просмотров: 469
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Социологический справочник, Под ред. В.И. Воловича, 1990 г.




Другие новости по теме:

  • Анализ информации
  • БАНК СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПОТОК МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • ИЗУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ
  • Каналы массовой информации, коммерческие
  • Каналы массовой информации, общественные
  • Качество социологической информации
  • Кодирование социологической информации
  • Метод мнимого источника информации
  • Методы обработки и анализа социологической информации
  • Методы сбора первичной социологической информации
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Психодиагностическое общение : анализ этологической информации
  • Психодиагностическое общение : контент-анализ коммуникативной информации
  • Психодиагностическое общение: анализ габитарной информации
  • СВОБОДА ПЕЧАТИ, СВОБОДА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СМИ - средства массовой информации
  • СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Социология средств массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)
  • СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь