Общение государственных служащих: профессиональные эталоны

Профессиональные эталоны (П. э.) выступают как совокупность субъективных представлений человека о качествах, к-рыми должна обладать личность при выполнении той или иной социальной роли. Способность и готовность профессионально общаться и выполнять деятельность в соответствии с должностным статусом определяются совокупностью взаимосвязанных характеристик служащего и его личностно-профессиональных качеств. Взаимосвязи между перцептивными способностями, П. э. и личностно-профессиональными качествами лежат в основе социально-перцептивной компетентности госслужащих в профессиональной деятельности и О. Выявленные наиболее важные перцептивные способности и П. э. для руководителей в системах труда «человек-человек» и «человек - техника» показывают, что их характер существенно зависит от вида деятельности: руководители системы «человек-человек» отдают предпочтение таким перцептивным способностям и П. э., к-рые в последующем определяют их управленческую компетентность, организаторские и лидерские способности, ответственность, уважение к людям, коммуникабельность; руководители системы «человек-техника» отдают предпочтение достижению оптимальной своей включенности в общую систему труда, к-рая определяет знание избранной профессии, трудолюбие, ответственность, мастерство, самостоятельность. При выделении особенных (частных) перцептивных способностей и П. э. респонденты группы «человек-человек» выделяют такие эталоны (образы) как проницательность, наблюдательность, склонность к анализу, прогностичность, мотивированная социальная активность, стремление к доминированию. Представители системы труда «человек-техника» выделяют такие, как профессиональная готовность и подготовленность, осознанность выполняемых действий, системность в действиях, объективность в оценках. Характер выделяемых общих и особенных (частных) перцептивных способностей и П. э. определяется такими факторами: социальный статус, общий стаж работы и профессиональный опыт, сложившийся уклад труда в госструктуре, роль профессионального сообщества, осн. субъектов коллектива. Характер единичного уровня перцептивных способностей и П. э. определяется индивидуальными особенностями госслужащего, направленностью и мотивацией деятельности, О. и личностно-профессионального развития, а также уровнем понимания и принятия им важности развития перцептивных способностей, лично-профессиональных качеств и взаимосвязи между ними. Развитие происходит в процессе деятельности, О. и личностно-профессионального совершенствования, что, влияет на продуктивность профессиональной деятельности и О. Лит.: Бодалев А. А. Социально-перцептивная компетентность в профессиональном общении. М., 1999; Вегерчук И. Э. (Соколовская И. Э.). Социально-перцептивная компетентность госслужащих. М., 1999; Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионализма. М.-Воронеж, 2004. Н. В. Цебрикова

Просмотров: 1244
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «ЧЕЛОВЕК И ТЕХНИКА»
  • АВТОНОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК и ПЛАСТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
  • АДАПТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК-МАШИНА» (А. СЧМ)
  • ВСЕ-ЧЕЛОВЕК
  • ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Общение государственных служащих: компетентность социально-перцептивная
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Профессиональное общение в системе «Человек Природа»
  • Профессиональное общение в системе «Человек-Знак»
  • Профессиональное общение в системе «Человек-Художественный образ»
  • Профессиональное общение в системе «Человек-Человек»
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК
  • ЧЕЛОВЕК
  • ЧЕЛОВЕК
  • ЧЕЛОВЕК
  • ЧЕЛОВЕК
  • ЧЕЛОВЕК
  • ЧЕЛОВЕК
  • ЧЕЛОВЕК
  • ЧЕЛОВЕК
  • ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО
  • Человек
  • Человек
  • Человек
  • Человек
  • Человек
  • Человек
  • Человек – индивид – личность – индивидуальность
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана
  • Человек и личность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь