Методика «Нормативно-личностное отношение»

(НЛО). Е. О. Смирнова, М. В. Соколова. Предназначена для выявления структуры родительского отношения и стиля воспитания. Теорет. основой методики является представление авторов о том, что родительское отношение по природе своей двойственно и имеет амбивалентную структуру. С одн. стор., родитель ориентируется на целостную личность ребенка, испытывает безусловную любовь к нему (личностное начало в отношении). С др. стор. - родитель всегда ориентируется на нормы развития, принятые в обществе (интеллект, воля, мораль и т. д.) и воспринимает ребенка как носителя опр. качеств (нормативное начало в отношении). Методика выявляет степень выраженности у родителя личностного и нормативного начала в отношении к ребенку, состав родительских ценностей и преобладающие воспитательные стратегии родителя. Методика позволяет выявить 3 блока данных: 1) соотношение личностного и нормативного начала в отношении к ребенку; 2) содержание воспитательных ценностей родителя; 3) сочетание разл. стилей в воспитании ребенка. Методика НЛО имеет проективный характер и построена по типу незаконченных предложений. Она включает 22 открытых вопроса, к-рые делятся на 2 блока: выявляющие родительские ценности и конкретные методы воспитания. Вопросы, в соответствии с направленностью каждого из блоков касаются того, каким хочет видеть родитель своего ребенка, что больше всего ценит в нем и как он поступает в той или иной проблемной жизненной ситуации. Конкретные варианты опросника позволяют выявить структуру отношения к ребенку у родителей к детям разных возрастов - от младенческого до подросткового. Анализ результатов диагностики носит количественный и качественный характер. Лит.: Смирнова Е. О. Родители и дети: психология взаимоотношений. М., 2003; Она же. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка // Вопр. психологии. № 2. 2007. Е. О. Смирнова

Просмотров: 3234
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • Амбивалентность поведения ребенка
  • Воспроизводство культуры в ходе пси хического развития ребенка
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • Диагностика родительского отношения
  • Дневник развития ребенка
  • Дневники ребенка
  • ДОМ РЕБЕНКА
  • дом ребенка
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • ДОМА РЕБЕНКА
  • Достаточно хорошая мать в создании среды развития ребенка
  • Зона ближайшего развития ребенка
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Личностнопсихологические проблемы родителей, решаемые за счет ребенка
  • Методика «Межличностные отношения ребенка»
  • Методика изучения структуры ценностей. С. Шварц. Адаптация О. А. Тихомандрицкой
  • Методика личностного дифференциала
  • Отношения родитель-ребенок
  • Пособие на ребенка
  • ПОЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА, МАЛОВЕСНОГО ДЛЯ ДАННОГО ГЕСТАЦИОННОГО ВОЗРАСТА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • ПРАВА РЕБЕНКА
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
  • Сензитивность к потребностям ребенка
  • Стадии развития поведения ребенка
  • Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь