Методика личностного дифференциала

Адаптация Научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. Методика предоставляет возможность изучить отношение к самому себе и др. людям. В ее основе лежит положение о том, что в индивидуальном сознании всякое значение проецируется в опр. область аффективных переживаний субъекта. Разработанный вариант методики включает полюса 3 классических факторов семантического дифференциала Ч. Осгуда: Оценки, Силы и Активности. ЛД состоит из 21 личностной черты, к-рая задается с помощью прилагательных антонимов. На каждый фактор приходится по 7 шкал. Существенным является тот факт, что коннатативный аспект значения является наиболее устойчивым, он выступает в роли своеобразного «фильтра», через к-рый проецируются остальные свойства объекта или субъекта, когда в кач. объекта выступает сам субъект. В этом случае эмоционально-оценочные свойства будут выделять какую-то значимую ситуацию, через к-рую будет определяться тип эмоционального отношения человека к миру. Фактор Оценки (О) свидетельствует об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что респондент принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в опр. смысле удовлетворен собой. Низкие значения фактора О указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. При использовании ЛД для измерения взаимных оценок фактор Оценки (О) интерпретируется как свидетельство уровня привлекательности, к-рым обладает один человек в восприятии другого. Положительные значения этого фактора соответствуют предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные - его отвержению. Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим респондентом. Во взаимных оценках фактор С выявляет отношения доминирования-подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки. Фактор Активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. Положительные значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; отрицательные - на интровертированность, опр. пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга. . Лит.: Ахмеджанова Э. Р. Психологические тесты. М., 1995. Д. В. Кулешов

Просмотров: 3850
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Автор как переводчик себя
  • Диагностика эгоцентризма как свойства и состояния личности
  • Дифференциальные эмоции как затрудняющий фактор общения
  • Заработная плата как форма стоимости рабочей силы
  • межсубъектныйфактор;межобъектный фактор; группирующий фактор
  • Методика обучения как частная дидактика
  • Методика обучения как частная дидактика
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТНАЯ ДИДАКТИКА
  • Методика оценки коммуникативных способностей учителя. Л. М. Митина
  • Методика оценки представлений учителей о взаимодействии с учащимися на уроке
  • Методика оценки работы учителя (МОРУ)
  • Методика оценки учебной коммуникации учащегося с учителем на уроке
  • Методика экспертной оценки невербальной коммуникации. А. М. Кузнецова
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Общение как лечебный фактор
  • Осгуда методика семантического дифференциала
  • ОСГУДА МЕТОДИКА СЕМАНТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Социально-оценочный фактор
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Стадия принятия решения и его оценки
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ФАКТОР IX, ФАКТОР КРИСТМАСА
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь