|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Лещинский В.И.,Мозгарев Л.В.,Неделина С.В.,Седова Е.Е. Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли», 2004 г.
Герберт Спенсер(1820-1903) Г. Спенсер, автор педагогического трактата «Воспитание умственное, нравственное и физическое» - английский философ-позитивист, противник революционных преобразований. В своих философских идеях обосновывает эволюционные законы развития природы и общества: согласно законам естественного отбора, выживают наиболее приспособленные в жизни, следовательно, воспитание должно помогать в приспособлении к жизни, человеку необходимо давать только то, что пригодится в жизни, будет ему полезно. Нравственность - средство смягчения борьбы между эгоизмом и альтруизмом, в ее основе лежит не борьба, а стремление к счастью, что является моментом всеобщей эволюции. По Спенсеру, действия индивида, направленные на удовлетворение собственных потребностей способствуют удовлетворению потребностей всего общества. Назначение воспитания - устранить противоречия между личностью и обществом. Цель - сделать человека способным жить полной жизнью. Задача - готовить к практической жизни с учетом реальных внешних условий. Считал, что образование должно отвечать принципу полезности знаний и их соответствия различным видам человеческой деятельности. Задача образования - дать знания, связанные с основными видами деятельности (самосохранение, добывание средств к существованию, сохранение рода, досуг). Содержание и методы обучения и воспитания должны соответствовать этапам умственного развития ребенка, способствовать развитию его активности, а изучаемые предметы должны быть полезными. Нравственное воспитание, по мнению Г. Спенсера, должно развивать способность человека управлять собой, а не быть управляемым. Основной метод воспитания — метод естественных последствий. Противник жестокости, насилия во всех его проявлениях. Педагог должен ненасильственно управлять нравственным становлением ученика. Педагогические идеи Спенсера отличаются с одной стороны утилитаризмом, с другой - направленностью на обеспечение условий для развития индивидуальности. В то же время, он оправдывал неравное образование для людей различных слоев. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Лещинский В.И.,Мозгарев Л.В.,Неделина С.В.,Седова Е.Е. Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли», 2004 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|