Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Дополнительности принцип



Дополнительности принцип

– непосредственным поводом для его открытия физиком Н.Бором послужило обнаружение того, что в разных приборных ситуациях исследуемый объект микромира вел себя то как частица, то как волна. Однако уже сам Бор распростанил действие этого принципа на биологию и этнографию и предложил его не частнонаучную, но вполне философскую формулировку: «Для объективного описания и гармоничесого охвата фактов необходимо почти во всех областях знания обращать внимание на обстоятельства, при которых эти данные получены» (Бор Н. Избранные научные труды в 2 т. Т. 2. М., 1971. С. 517). Гносеологически это означает, что в зависимости от применяемых средств (методы наблюдения, приборы, теоретические подходы) в объекте выделяются разные предметы, свойства которых могут отличаться друг от друга вплоть до противоположности. Полнота знания об объекте и относительна, поскольку любой объект и процесс его познания бесконечны, и абсолютна в рамках поставленной задачи, по отношению к которой отдельные задачи, связанные с выделением отдельных предметов, являются её необходимыми элементами. Каковы же онтологические основания этого принципа? Взаимодействие средств познания с изучаемым объектом есть частный случай взаимодействия любых сущих друг с другом. Разные взаимодействия выделяют из объекта не просто предметы познания, но самостоятельные предметы уже в онтологическом смысле этого слова. Определенный срез объета может оказаться инвариантным предметом по отношению к предметам, конституирущихся в частных случаях взаимодействия. - Сагатовский В.Н. Философия как теория всеобщего и её роль в медицинском познании. Томск. 1968. С. 187, 191-192; его же. Основы систематизации всеобщих категорий. Томск. 1973. С. 229-234; его же Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в 3-х частях. Ч.2: Онтология. СПб. 1999. С. 14-1; его же. Философия антропокосмизма в кратком изложении. СПб. 2004. С. 69-70.

Просмотров: 688
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Сагатовский В.Н. Философские категории авторский словарь, 2011 г.




Другие новости по теме:

  • Базовые обще-образовательные предметы
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ТЕОРИЯ (ВОСПРИЯТИЯ)
  • ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА
  • Взаимодействия теория восприятия
  • Говорить наперебой (вперебивку, перебивая друг друга)
  • Жизненно важные предметы
  • МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Методика анализа категорий взаимодействия. Н. Фландерс
  • Методы научного познания
  • Методы познания
  • НАУЧНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
  • ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ (ОТРАСЛЕВОЙ) ЦИКЛ, ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
  • ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Объект и субъект познания
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИКИ С ПОГРАНИЧНЫМИ НАУКАМИ
  • ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ  
  • Предметы труда
  • Предметы труда
  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии
  • Профильные обще-образовательные предметы
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СОЦИОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ (ЗНАНИЯ)
  • СТИХИЙНО – ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
  • СУБЪЕКТ  И  ОБЪЕКТ  ПОЗНАНИЯ:  ИСТОРИЧЕСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ  НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • Технология информационного взаимодействия образовательного назначения в условиях использования средств ИКТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь