Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ТИХЕЕВА Елизавета Ивановна[12(24).4.1867, Ковно, ныне Каунас, Литва, - 1943], педагог, деятельница в области дошк. воспитания. Сестра Л. И. Чулицкой. В 1880—90-х гг. работала учительницей нач. школы на Кавказе, затем в С.-Петербурге. Вице-през. Об-ва содействия дошк. воспитанию (1913—17); пред. шк. комиссии об-ва, изучавшей вопросы дидактики и методики нач. обучения. В 1913—28 руководила созданным при об-ве дет. садом. В 1920—24 проф. Петроградского пед. ин-та дошк. образования, затем ЛГПИ, где руководила опытным дет. садом. Обществ, дошк. воспитание рассматривала в перспективе подготовки к шк. обучению с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, выработки первонач. трудовых и поведенч. навыков, формирования культуры языка («Современный дет. сад, его значение и оборудование», СПБ, 1914). Считала необходимым иметь программу воспи-тат. и образоват. работы в дет. саду, в рамках к-рой предусматривала возможность гибкого планирования, учитывающего направленность и интересы детей. Большое значение придавала воспитанию разумной дисциплины с помощью обязат. посильного труда, чёткого распорядка и режима. Отталкиваясь от методики сенсорного воспитания М. Монтессори, создала ориг. систему дидактич. материалов для развития органов чувств, построенную на принципе парности: в играх и занятиях сопоставлялись разнообразные предметы, знакомые детям, игрушки, природные материалы. Разрабатывала методику развития речи и мышления детей на система-тич. занятиях с использованием живого слова, произведений нар. словесности, поэзии, произв. иск-ва («Родная речь и пути к ее развитию», СПБ, 1913). Наиб. эффективными считала формы развития речи, связанные с рассказыванием: уроки наблюдения над природой, экскурсии, прогулки. Важнейшую роль отводила речевым образцам, в первую очередь - речи воспитательницы. Возражала против обучения в дошк. возрасте иностр. языкам, отдавая предпочтение совершенствованию в родном языке. Итоги исследований Т. и её сотрудниц обобщены в кн. «Детский сад по методу Е. И. Тихеевой при Ленингр. гос. пед. ин-те им. Герцена» (1928). Соч.: Развитие речи дошкольника, Л.- М., 1937. Лит.: Чувашев И. В., Очерки по истории дошк. воспитания в России (до Великой Окт. социалистич. революции), М., 1955. А. О. Толстихина.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|