Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ТИХЕЕВА Елизавета Ивановна



ТИХЕЕВА Елизавета Ивановна

[12(24).4.1867, Ковно, ныне Каунас, Литва, - 1943], педагог, деятельница в области дошк. воспитания. Сестра Л. И. Чулицкой. В 1880—90-х гг. работала учительницей нач. школы на Кавказе, затем в С.-Петербурге. Вице-през. Об-ва содействия дошк. воспитанию (1913—17); пред. шк. комиссии об-ва, изучавшей вопросы дидактики и методики нач. обучения. В 1913—28 руководила созданным при об-ве дет. садом. В 1920—24 проф. Петроградского пед. ин-та дошк. образования, затем ЛГПИ, где руководила опытным дет. садом.

Обществ, дошк. воспитание рассматривала в перспективе подготовки к шк. обучению с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, выработки первонач. трудовых и поведенч. навыков, формирования культуры языка («Современный дет. сад, его значение и оборудование», СПБ, 1914). Считала необходимым иметь программу воспи-тат. и образоват. работы в дет. саду, в рамках к-рой предусматривала возможность гибкого планирования, учитывающего направленность и интересы детей. Большое значение придавала воспитанию разумной дисциплины с помощью обязат. посильного труда, чёткого распорядка и режима. Отталкиваясь от методики сенсорного воспитания М. Монтессори, создала ориг. систему дидактич. материалов для развития органов чувств, построенную на принципе парности: в играх и занятиях сопоставлялись разнообразные предметы, знакомые детям, игрушки, природные материалы. Разрабатывала методику развития речи и мышления детей на система-тич. занятиях с использованием живого слова, произведений нар. словесности, поэзии, произв. иск-ва («Родная речь и пути к ее развитию», СПБ, 1913). Наиб. эффективными считала формы развития речи, связанные с рассказыванием: уроки наблюдения над природой, экскурсии, прогулки. Важнейшую роль отводила речевым образцам, в первую очередь - речи воспитательницы. Возражала против обучения в дошк. возрасте иностр. языкам, отдавая предпочтение совершенствованию в родном языке.

Итоги исследований Т. и её сотрудниц обобщены в кн. «Детский сад по методу Е. И. Тихеевой при Ленингр. гос. пед. ин-те им. Герцена» (1928). Соч.: Развитие речи дошкольника, Л.- М., 1937. Лит.: Чувашев И. В., Очерки по истории дошк. воспитания в России (до Великой Окт. социалистич. революции), М., 1955. А. О. Толстихина.

Просмотров: 3260
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • "F80" Специфические расстройства развития речи и языка
  • "F80.8" Другие расстройства развития речи и языка
  • F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные
  • F80.9 Расстройство развития речи, неуточненное.
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • ВАРИАТИВНОСТЬ ЯЗЫКА / РЕЧИ
  • Вариативность языка / речи
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Деланная речь (наигранность речи)
  • ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
  • Единство мышления и речи, общения и познания
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Механизмы формирования родной и иноязычной речи в общении
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ в школе
  • Речи развитие
  • СОЦИАЛЬНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ ЯЗЫКА/ РЕЧИ
  • Социальная вариативность языка / речи
  • Средства обучения и воспитания
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ТИХЕЕВА Елизавета Ивановна (1867-1943)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь