направление пед. исследований, охватывающее содержание и методы руководства школой, организации её работы в целях обеспечения оптимальных условий для уч.-воспитат. процесса. Разрабатывалось во мн. странах гл. обр. с 19 в. (с распространением массового нач. образования). В сов. пед. науке 20-х - нач. 80-х гг. 20 в. предметом Ш. считался целенаправленный процесс организации и управления шк. делом. Ш. охватывало гл. обр. сферы управления собственно школой и образованием на уровне города, района, включая деятельность управленч. органов просвещения, метод, учреждений и т. п. (работы H. H. Иорданского, А. Н. Волковского, M. H. Кондакова и др.). С развитием в 20 в. общей теории управления место проблематики Ш. в системе пед. наук пересматривается. См. Управление образованием.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.