Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ШАЦКАЯ Валентина Николаевна



ШАЦКАЯ Валентина Николаевна

[26.5(7.6).1882, усадьба Горки, ныне с. Горки Калининской обл., - 7.3.1978, Москва], педагог, д. ч. АПН РСФСР. (1950), проф. (1935), канд. пед. наук (1949). По окончании Моск. консерватории (1905). преподавала в муз. школе, работала в дет. клубах об-в «Сетлемент» и «Дет. труд и отдых». В 1911 вместе с С. Т. Шацким организовала летнюю трудовую колонию «Бодрая жизнь» (под Калугой), где руководила эстетич. воспитанием. С 1919 заведовала школой-колонией «Бодрая жизнь», вошедшей в состав Первой опытной станции по нар. образованию Наркомпроса РСФСР, и возглавляла муз. отдел станции (с 1920). В 1932- 1943 зав. кафедрой муз. воспитания в Моск. гос. консерватории. В 1944—46 зав. кабинетом эстетич. воспитания НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР, в 1948—62 директор НИИ худож. воспитания АПН РСФСР.

Ш. заложила основы сов. системы муз.-эстетич. воспитания, включающей дошк., шк., внешк. воспитание. Определяла понятие эстетич. воспитания как часть гармонич. ного воспитания личности. Ш. одной из первых в России поставила вопрос о комплексном использовании разл. видов иск-ва в воспитании детей и юношества, о необходимости участия в эстетич. развитии детей всех уч. заведений, дошк., внешк., культ.-просвет, учреждений, театров, музеев и др. Ш. рассматривала музыкальное воспитание как средство формирования нравственности учащихся. По мнению Ш., способности слушать и слышать музыку не являются природными, а поддаются воспитанию и развитию в процессе обучения. Большое значение имеет её положение о том, что полноценное восприятие музыки и развитие худож. вкуса достигаются при условии целенаправленного пед. руководства. Учитель должен не только осуществлять муз. работу с учащимися, но и быть организатором эстетич. жизни школы.

Ш. принимала активное участие в деятельности пед. секции ГУСа по разработке программ для ср. школы, по созданию уч. пособий и метод, разработок для преподавателей дет. садов, школ, пед. уч-щ (с 1940 Ш. - член уч.-метод, совета и пред, секции худож. воспитания). Ш. была одним из инициаторов создания в стране дет. муз. радиовещания.

Просмотров: 1222
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МЕТОД «ФОНОВОГО ВОСПИТАНИЯ»
  • Метод воспитания
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • Методы воспитания
  • ОПЫТНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Наркомпроса РСФСР
  • Общение в процессе воспитания
  • ПОЛ ВОСПИТАНИЯ
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ЖИЗНИ
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • Полемика о роли природы и воспитания в развитии
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • СРЕДА ВОСПИТАНИЯ
  • Средства обучения и воспитания
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ
  • ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь