Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 СЕМИНАРИИ



СЕМИНАРИИ

тип ср. спец. уч. заведения. Наиб. распространение получили для проф. подготовки духовенства (духовные), а также для подготовки преподавателей нач. школы (учительские).

Духовные С. стали открываться в странах Зап. Европы со 2-й пол. 16 в. В России ведут историю от архиерейских школ, к-рые в соответствии с правительств, указом 1737 преобразовывались в уч. заведения с повышенным курсом. Образцом была созданная Феофаном Прокоповичем школа в Александро-Невской лавре, с 1726 получившая назв. Славяно-греко-латинской С. По реформе духовного образования 1808—14 С. стали частью 4-ступенчатой системы духовных уч. заведений (приходские уч-ща, уездные уч-ща, семинарии, академии). и разделялись по округам во главе с Моск., Петерб., Киевской и Казанской академиями (см. Русской православной церкви учебные заведения).

Первые учительские С. были открыты во Франции (Реймс, 1684). и Германии (Галле, 1695). Быстрое развитие учительских С. началось в 1-й пол. 19 в. под влиянием идей И. Г. Песталоцци. В Зап. Европе наиб. распространение учительские С. получили в Германии, Австрии, Швейцарии, скандинавских странах. В России первая учительская С. была открыта при Моск. ун-те в 1779, она готовила небольшое число преподавателей для Моск. и Казанской гимназий и нек-рых пансионов. В 60-х гг. 19 в. учительские С. и школы стали самым распространённым типом пед. уч. заведения. План устройства учительских С. был разработан К. Д. Ушинским («Проект учительской семинарии», 1861). В соответствии с ним строили свою работу земские учительские С. и школы. В 1863 в Москве была открыта учительская С. воен. ведомства, готовившая учителей и воспитателей для прогимназий. Гос. учительские С. получили регулярное развитие по распоряжению министра нар. просвещения с 1872, когда вместо учительских курсов в 5 уч. округах (Петерб., Моск., Казанском, Харьковском и Одесском). создавались С. с 3-летним курсом обучения. В 1875 была утверждена инструкция МНП, действовавщая до 1917. С. представляли собой открытые уч. заведения, принимавшие юношей или девушек из всех сословий, православного исповедания, выдержавших приёмные испытания в объёме программ 2-класс-ных нач. уч-щ. Для окончивших нач. школу при С. создавались приготовит, классы. С. находились в ведении попечителей уч. округов, управление осуществлялось директором и советом, в к-рый входили все наставники С. и учителя нач. уч-щ, состоявших при С. для практики воспитанников. Служебные права и преимущества преподавателей С. определялись уставом гимназий. По назначению местных попечителей или от сел. обществ. и частных лиц устанавливались казённые стипендии, получение к-рых обязывало воспитанников проработать учителями нач. школ не менее 4 лет. В С. преподавались закон Божий, основы педагогики, рус. и церк.-слав. языки, арифметика, основы геометрии, землевладение, черчение, рус. история и сведения по всеобщей истории, география, естествознание, чистописание, пение, ремёсла и гимнастика. Большое внимание уделялось пед. практике воспитанников и их метод, подготовке.

В С. работали мн. видные педагоги, в т. ч. А. П. Пинкевич, П. О. Афанасьев, выступавшие за расширение общеобра-зоват. и пед. курсов, предоставление воспитанникам права поступления в высш. уч. заведения. Один из проектов реорганизации всего пед. образования, в т. ч. и подготовки в С. («Уч-ще наставников»). принадлежал Д. И. Менделееву. В 1907 МНП внесло в Гос. думу законопроект об открытии в С. четвёртых классов вместо приготовит, отделений. Совещание при Гос. думе разработало свой проект, согласно к-рому программы учительских С. расширялись за счёт общеобразоват. дисциплин и должны были соответствовать курсу ср. уч. заведений, однако он не был принят. В 80—90-х гг. 19 в. функционировало св. 60 С.; в 1904—72 С. (7,2 тыс. учащихся); в 1917 - 174 С., в т. ч. 45 мужских и 29 женских. При С. открывались разнообразные низшие и ср. пед. курсы.

В 70—80-х гг. 19 в. создавались учительские С. для лиц иных христ. исповеданий и для мусульман. В 1876 в Гори (Грузия). возникла Закавказская учительская С. с обучением на рус. языке и преподаванием груз., арм. и азерб. языков в качестве уч. предметов; неск. лет её руководителем был Д. Д. Семёнов. В 1878 в Дерпте была создана учительская С. с обучением на рус. языке, просуществовавшая до 1918, к-рая готовила учителей для школ Прибалтийского края. В Поволжье существовали ср. пед. уч. заведения, готовившие учителей рус. языка для нем. нач. школ. Тат. учительские С. были в Казани, а также в Башкирии и в Крыму, чувашская - в Симбирске, казахская - в Оренбурге. В Уфе и Симферополе были созданы тат. учительские школы с 4-летним курсом. Получили распространение также миссионерские православные пед. С., где преподавание велось на нац. языках. После 1917 учительские С. были преобразованы в 3-летние пед. курсы, затем в пед. техникумы (см. Педагогическое образование).

Лит.: Исгорико-статистич. очерк общего и спец. образования в России, СПБ, 1883; Паульсен Ф., Ист. очерк развития образования в Германии, пер. с нем., М, 1908; Рождественский С. В., Ист. обзор деятельности МНП (1802—1902), СПБ, 1902; Чехов Н. В., Нар. образование в России с 60-х гг. XIX в., М., 1912; Мижуев П. Г., Гл. моменты в развитии зап.-европ. школы, М., [1913]; «Новая школа», 1918, № 7—8; II а и а-ч и и Ф. Г., Пед. образование в России, М., 1979; Очерки истории школы и пед. мысли народов СССР. Кон. XIX - нач. XX в., М., 1991, с. 139—43. А. О. Тожтихина.

Просмотров: 980
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (ВУЗы)
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • ДУХОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • Исправительные заведения
  • КОНКУРС В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • Конкурс в учебные заведения
  • МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)
  • Многоуровневые учебные заведения
  • Многоуровневые учебные заведения
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • ПРИЕМ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • Прием в учебные заведения
  • Программное обеспечение (ПО) поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения
  • РЕАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • СРЕДНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • УЧИТЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ
  • УЧИТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
  • УЧИТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ в России
  • УЧИТЕЛЬСКИЕ СЕМИНАРИИ
  • Учебные заведения для взрослых
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЦЕРКОВНО-УЧИТЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЦЕРКОВНО-УЧИТЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь