Исправительные заведения

(correctional institutes) И. з. обладают следующими определяющими характеристиками: а) постоянное проживание в месте лишения свободы законно осужденных преступников; б) преимущественное использование внешних и высокоструктурированных средств контроля поведения, к-рые зачастую носят аверсивный характер (напр. одиночное заключение, лишение привилегий); в) четкое разграничение ролей персонала и заключенных; г) как правило, стремление классифицировать преступника в соответствии с личностными характеристиками, досье судимостей или реабилитационным потенциалом и д) попытки изменить течение криминальной карьеры заключенного. Т. о., следственные тюрьмы и подобные им учреждения временного содержания не рассматриваются как И. з. К учреждениям, отвечающим этим критериям, относятся федеральные тюрьмы и тюрьмы штатов, школы производственной подготовки для несовершеннолетних преступников, больницы закрытого типа для невменяемых в отношении совершенного преступления лиц, лагеря для "почетных заключенных" и исправительно-трудовые колонии, к-рые являются частью пенитенциарной системы, а тж нек-рые пересыльные дома для особо опасных преступников (transition house for felons). В целом, ежегодно в тюрьмы попадает ок. четверти миллиона взрослого населения, и мн. тысячи несовершеннолетних преступников препровождаются в школы производственной подготовки. Количество заключенных в др. исправительные учреждения не представляется возможным установить. Далее, в дополнение к примерно 10 млн. американцев, арестовываемым ежегодно, мн. другие, к-рых не арестовывают, тем не менее в качестве превентивной меры содержатся в спецучреждениях, напр. в подведомственной судебным органам (forensic ward) закрытой больнице штата. В этом отношении, с середины 40-х гг. наблюдается обратная связь между количеством тех, кто содержится в И. з., подведомственных органам уголовной юстиции, и тех, кто находится в психиатрических учреждениях. Поскольку снижается количество направлений психически больных преступников в тюрьмы штатов, растет их число в закрытых больницах штатов. Исторически первичная цель И. з., осн. на представлении о том, что злодеяние есть всегда злоумышление, состояла в исполнении наказания. Когда конкретная форма мести об-ва повлекла за собой лишение свободы, об-во защитило себя путем изоляции преступника. К сожалению, защита об-ва, вторая цель наказания, действует лишь на ограниченный период времени, в течение к-рого преступник зачастую еще больше укрепляется в своем криминальном поведении. Эта т. зр. поддерживается неизменно высокими показателями рецидивов, достигающих в среднем 66%. Третья цель И. з., устрашение, осн. на представлении о том, что наказание преступника будет служить негативным примером для других, тем самым снижая вероятность совершения подобных деяний. К сожалению, исход криминальных действий сопряжен с большой неопределенностью; неизвестно, насколько хорошо работает устрашение. Последней целью И. з., лишь отчасти связанной с традиционными представлениями о возмездии, защите и устрашении, является реабилитация преступника. Это направление начало активно развиваться в 30-х гг. и его развитие идет до сих пор, несмотря на то что, по разным оценкам, врачебный персонал составляет менее 5% от персонала И. з. Как позволяют судить нек-рые обзоры соотв. литературы, реабилитация не оправдала возлагавшихся на нее надежд или, в лучшем случае, привела к неопределенным результатам и не оказала существенного влияния на рецидивизм. То же можно сказать и в отношении различных психол. подходов, нацеленных на изменение определенных аспектов поведения или личности преступников. Право на лечение психол. расстройств, наряду с соматическими, было подтверждено рядом конституционных оснований. В целом, заключенным назначается лечение, если обнаруживаются серьезные и поддающиеся лечению симптомы, потенциально опасные для жизни в случае непредоставления надлежащей мед. помощи. Право на отказ от лечения тж было подтверждено, в особенности когда лечение рассматривается как инструмент поддержки политики администрации, а не облегчения страдания конкретного человека. В целом, несмотря на внимание, уделяемое в И. з. конституционным вопросам, независимые исслед. свидетельствуют, что средний заключенный регулярно сталкивается с многочисленными нарушениями своих конституционных прав. В ряде психол. исслед. делается вывод о том, что это является следствием самой природы И. з., с его тотальным контролем над индивидуумом и дегуманизирующим влиянием как на персонал, так и на заключенных. Др. вопросы связаны с компетентностью врачебного персонала и администраторов, к-рые могут, напр., предполагать насильственные действия со стороны заключенного, невзирая на низкую обоснованность и достоверность своих прогнозов. В последние десятилетия наметилась тенденция к росту согласованности во мнениях в отношении проблем И. з. Судебные специалисты демонстрируют совпадение позиций по следующим вопросам. - На смену крупным тюрьмам и др. И. з. должны прийти менее крупные, многоцелевые заведения с гибкими программами и более гуманной атмосферой. - Наиболее эффективный путь изменения И. з. видится в том, чтобы действовать через внесение законодательных инициатив, а не реформировать существующую исправительную систему своими силами изнутри. - Несмотря на существующее сопротивление, коррекционные программы остаются жизнеспособной силой в работе И. з. - Существует тенденция к созданию специализированных И. з. для таких категорий преступников, как совершившие преступление в состоянии невменяемости, женщины, подростки, умственно отсталые, а тж лица с высоким риском рецидивов. - Более предпочтительным является фиксированный (не подлежащий сокращению) срок за совершенное преступление, с возможностью предоставления краткосрочных отпусков за хорошее поведение. Неопределенный срок сегодня рассматривается как несправедливый и опирающийся на необоснованное представление о возможности прогнозировать преступное поведение и эффективности существующих методов вмешательства. - Стандарты для И. з. должны формулироваться в отношении каждого уровня коррекционной программы и соответствовать научному и соц. прогрессу, значимому для системы уголовного судопроизводства. См. также Преступление, Уголовная ответственность, Судебная психология X. В. Холл

Просмотров: 972
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия




Другие новости по теме:

  • «ДЛЯ СЕБЯ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • ДЛЯ СЕБЯ
  • ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ
  • ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ
  • Избирательное право для женщин
  • КЛАСС ДЛЯ СЕБЯ
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • Опросник для изучения копинг-поведения
  • Опросник для учителя по наблюдению школьного поведения
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Программное обеспечение (ПО) поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения
  • Программы когнитивного вмешательства для пожилых людей
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Речь эгоцентрическая, или «речь для себя»
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (СЛУЖБЫ) ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • Учебные заведения для взрослых
  • УЧЕТ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ВЕЩЕСТВ
  • Учреждения для малолетних правонарушителей
  • ЦЕНТРЫ ВРЕМЕННОЙ ИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ (ЦВИН)
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. Исследование психологических проблем этики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь