РУМЕР Мария Александровна

[26.9(8.10).1888, Москва, — 23.6.1981, там же], деятель в области муз. воспитания и образования детей, канд. искусствоведения (1935). В 1907 окончила Муз. школу им. Гнесиных, в 1913 — курс у Э. Жак-Далькроза в Школе музыки и ритмики в Хелерау (Германия). В 1919- 1921 зав. секцией внешк. образования, в 1924—32 чл. Учёного совета Нарком-проса РСФСР. В 1919—24 работала в Ин-те ритмич. воспитания в Москве. С 1924 преподавала ритмику и методику ритмики в Моск. консерватории (с 1930 зав. отделом социального воспитания, декан муз.-пед. ф-та). С 1944 в НИИ ХВ АПН РСФСР. (в 1946—69 зав. отделом муз. иск-ва).

Р. приняла активное участие в организации массового муз. воспитания в России. Большое влияние на становление Р. как музыканта-педагога, на формирование просветительской направленности её деятельности оказали занятия в классе композитора А. Т. Гречанинова. Под влиянием идей Жак-Далькроза, Б. Л. Яворского и Т. Я. Брюсовой одним из гл. направлений в работе Р. стало ритмич. воспитание детей. Оригинальная метод, система Р. включала широкий спектр приёмов, способствующих, с одной стороны, раскрепощению личности учащихся, раскрытию их творческого потенциала, с другой — введению ученика в сложный мир муз. образов. Муз.-ритмич. движение рассматривалось Р. как важнейшее средство развития эмоционально-творческой сферы учащихся и как путь к постижению учениками худож.-образного содержания произведения, его формы, средств выразительности. Занятия по ритмике сочетались с усвоением муз. грамоты, к-рая, по Р., «.. в широком смысле этого слова охватывает весь круг вопросов, касающихся содержания и построения музыкальных произведений» (Методика худож. воспитания в школе, под ред. С. Н. Луначарской, 1934, с. 26- 27).

Соч.: Из опыта работы по музыке и ритмике в дет. саду, М., 1926; Муз. грамота на основе пения, М., 1927; Книга по пению. Для первого класса, М., 1960 (соавт.).

С. Н. Морозова.

Просмотров: 987
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
  • КОНКРЕТНАЯ МЕТОДИКА воспитания
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • Коллективного творческого воспитания методика
  • Коллективного творческого воспитания методика
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МЕТОД «ФОНОВОГО ВОСПИТАНИЯ»
  • МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
  • Метод воспитания
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • ОБЩАЯ МЕТОДИКА воспитания
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • РУМЕР Мария Александровна (1888-1981)
  • Реформаторская педагогика (движение нового воспитания)
  • СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ
  • СИСТЕМА НАУЧНО-АТЕИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Система воспитания
  • Содержание образования и воспитания
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
  • ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Фольклорная система воспитания
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Формы воспитания
  • Формы организации воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь