РАДХАКРИШНАН Сарвапалли

(5.9.1888, Тируттани, ныне в шт. Андхра-Прадеш, — 17.4.1975, г. Мадрас), инд. гос. и обществ, деятель, участник нац.-освободит, движения, педагог и философ. Окончил Мадрасский ун-т. В 1918—53 проф. философии в Майсурском ун-те, зав. кафедрой в Калькуттском ун-те, проректор ун-та в Андхре. Преподавал (1936—52). в Оксфордском ун-те. В 1953—75 поч. ректор Делийского ун-та. В 1946—49 представитель Индии в ЮНЕСКО. В 1949—52 посол Индии в СССР, в 1952—62 вице-през., в 1962—67 през. Республики Индия.

Р. — автор филос. системы «вечной религии», исходным положением к-рой стал тезис о том, что религия принадлежит к общечеловеческим ценностям и выступает определяющим фактором развития общества. Внёс заметный вклад в развитие нац. пед. теории. В работах, посвящённых проблемам образования, разработал ряд концептуальных положений, к-рые предопределили характер совр. инд. образоват. реформ в стране. Образование считал необходимым условием нравств. совершенствования личности и культурного возрождения Индии. Целью образования выдвигал формирование «сбалансированной» личности как единства интеллекта, нравств. представлений, чувств и воли. Сторонник синтеза в образовании достижений традиц. инд. и совр. мировой педагогики, гуманизации и демократизации школы. Уделял большое внимание разработке теоретич. аспектов подготовки педагогов.

Принимал активное участие в реализации гос. образоват. политики в независимой Индии. В 1948—49 пред. Правительств, комиссии по университетскому образованию, доклад к-рой стал основой реформирования высш. школы. Под руководством Р. была осуществлена образоват. реформа 60—70-х гг. День рождения Р. (5 сент.). с 1964 отмечается в Индии как День учителя.

С о ч.: Инд. философия, т. 1—2, М., 1956- 1957; The creative life, New Delhi, 1975; Living with a purpose, New Delhi, 1976; Occasional Speeches and writings, Series l—2, New Delhi, 1957.

Лит.: Л и т m a h А. Д., Сарвепалли Рад-хакришнан. M., 1983; его же, Совр. инд. философия, М., 1985; S i n g h R. P., Radha-krishnan: the portrait of an educationalist, Delhi, 1967;Reddy Y., Narayan K., The Con-cept of Man in Rabindranath Tagore and Sarve-palli Radhakrishnan. Gandinagar, 1973.

Л. Л. Супрунова.

 

Просмотров: 735
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • АССОЦИИРОВАННЫЕ ШКОЛЫ ЮНЕСКО
  • БУДДИЗМ В ИНДИИ
  • Государственные социальные стандарты в области образования Республики Беларусь
  • День рождения
  • День учителя
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ИОМ-КИПУР, судный день, день всепрощения
  • Культура Древней Индии
  • Мифология и пред-философия
  • Оконьи Майкл Огболу | OKONJI, MICHAEL OGBOLU (1936-1975)
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ
  • РАДХАКРИШНАН САРВАПАЛЛИ (1888-1975)
  • РАДХАКРИШНАН Сарвепалли
  • Рождение философии в Индии, Китае и Исламе
  • Схоластическая философия.Социокультурный контекст развития средневековой философии
  • Типы философствования в философской традиции Индии, Китая и Ислама
  • ФИЛОСОФИЯ В ИНДИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКА В Индии
  • Философия образования
  • Философия образования
  • Философские традиции Индии, Китая и мира Ислама
  • Философское понимание начала в Индии, Китае и Исламе
  • мониторинг развития системы образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь