Философия образования

(педагогическая философия) – область педагогического знания, изучающая воспитание, образование и обучение с позиций и в связи с концептуальными мировоззренческими представлениями о человеке, личности, целях развития в конкретно-исторических условиях. Это пограничная наука, интегрирующая в себе знания из области педагогики, истории, психологии, социологии, этики и философии, предназначенная для поиска закономерностей функционирования образования как культурно-исторического феномена в развитии человеческого общества и мировой цивилизации. Задачей философии образования является поиск путей и способов выведения целей образования, принципов формирования его содержания, структуры и технологий воспитания и обучения из представлений о мире, месте и земной миссии человека. Такую сложную задачу педагоги пытались решать с помощью такой науки, как педология, в первой половине ХХ века. Но педология опиралась тогда не на философию, а на естественные науки, физиологию, анатомию и экспериментальную психологию. В результате сложного исторического пути развития идей педологии родилась педагогическая антропология. Следующим шагом в понимании сущности и первооснов образования стало создание науки философии образования.

Просмотров: 780
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА (ГНПБ) им. К.Д. Ушинского Российской академии образования в Москве
  • Здоровьесберегающие технологии в условиях информатизации образования
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОМПЕТЕНЦИЯ РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Культурно-историческая теория образования
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • ТЕМА в философии и истории науки
  • УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Уровни усвоения содержания образования
  • Услуги в области образования
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФОНД РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки
  • Философия образования
  • мониторинг развития системы образования
  • уполномоченный орган в области образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь