Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ОБОДОВСКИЙ Александр Григорьевич



ОБОДОВСКИЙ Александр Григорьевич

[23.3(3.4). 1796, Галич, ныне Костромской обл., — 17(29).6.1852, Петербург], педагог, теоретик и практик нач. образования. По окончании в Петербурге гимназии поступил в Медико-хирургич. академию, вскоре перевёлся в Гл. пед. ин-т. В 1816 вместе с др. выпускниками ин-та Ф. Буссе, К. Свенске, М. Тимаевым был командирован в Европу для изучения разл. систем нач. образования. Познакомился с Белл-Ланкастерской системой взаимного обучения в Англии, деятельностью И. Г. Песталоцци в Швейцарии, с постановкой нач. обучения в Германии, Франции и др. странах. По возвращении (1819) — адъюнкт Учительского ин-та при Петерб. ун-те. Преподавал математику, лат. яз., естествознание, географию и статистику в гимназиях и воспитат. домах; был инспектором классов в воспитат. домах Петербурга и Гатчины. В 1829—48 сначала адъюнкт, с 1830 проф. в Гл. пед. ин-те: читал педагогику, географию и статистику.

В 1833—34 совместно с педагогами Гатчинского воспитат. дома Е. О. Гугелем и П. С. Гурьевым выпускал «Пед. журнал» — первое в России периодич. издание, специально посвящённое вопросам педагогики. О. принадлежат труды по географии, космографии, статистике (Демидовская пр., 1840), педагогике, первое на рус. яз. пособие по дидактике.

Ученик и приверженец Песталоцци, О. распространял его идеи среди учительства. Высказывался за введение в России всеобщего нач. обучения. Будучи сторонником широкого общего образования, О. предлагал ввести в курс нач. школы предметы естеств.-науч. цикла. По его инициативе в Петерб. воспитат. доме были устроены натуральный, технол. и с.-х. кабинеты.

В дидактике особо выделял принципы систематичности и глубины знаний, активности, сознательности. В своей практике применял раз л. методы обучения (звуковой, наглядный и др.). От учителя требовал высокой нравственности, любви к делу, знания своего предмета и методов преподавания; от ученика — «самомышления» и самодеятельности.

Соч.: Руководство к педагогике или науке воспитания, составл. по Нимейеру, СПБ, 1835; Руководство к дидактике или науке преподавания, составл. по Нимейеру, СПБ, 1837; Речь, произнесенная на публичном акте в Гл. пед. ин-те 20 янв. 1845 г. (по поводу 18-летней годовщины со дня смерти И. Г. Песталоцци), СПБ, 1845.

Лит.: Гурьев П., Очерк истории Гатчинского сиротского ин-та, СПБ, 1854; Казакова О. В., Взгляды А. Г. Ободов-ского на учебное естествознание. (Из истории методики естествознания в 1-й пол. XIX в.), «Естествознание в школе», 1946, X» 5; её ж е, Жизнь и пед. деятельность А. Г. Обо-довского. К 150-летию со дня рождения, СП, 1946, № 8—9; Колчина Т. В., Первый в России «Пед. журнал» и его деятели, «УЗ МОПИ им. Н. К. Крупской», 1971, т. 300, в. 22; Аверьянова Г. Д., Об одном из первых трактатов по дидактике на рус. яз. (1837), в сб.: Новые исследования в пед. науках, 1972, № 6. Р. Л. Доватор.

 

Просмотров: 973
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • Андрагогические принципы обучения
  • Андрагогические принципы обучения
  • БЕЛЛ-ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА взаимного обучения
  • Беседа (в дидактике)
  • Беседа (в дидактике)
  • ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Министерства образования Рос. Федерации (ВАК России)
  • Введение профильного обучения
  • КУРС ОБУЧЕНИЯ
  • Классификация методов обучения
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)
  • НАБЛЮДЕНИЕ в дидактике
  • ОБОДОВСКИЙ Александр Григорьевич (1796-1852)
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Периодизация истории цивилизации в России
  • Принципы обучения
  • Принципы обучения
  • СИСТЕМА МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ В РОССИИ
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
  • методы обучения в высшей школе
  • цели обучения в высшей школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь