Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 НАБЛЮДЕНИЕ в дидактике



НАБЛЮДЕНИЕ в дидактике

— целенаправленное восприятие; одно из средств обучения. Цель Н. - накопление знания фактов, образование первоначальных представлений об объектах и явлениях окружающего мира. Н. предусматривает умение группировать факты, свойства и явления, подмечать в них сходство и различие, классифицировать их и, если возможно, определять в естественных условиях зависимость хода процесса или явления от тех или иных условий. Н. нередко предусматривает не только восприятие, но и переработку информации, в процессе которой значительную роль играют такие мыслительные операции, как сравнение, анализ, синтез, обобщение. Н. широко применяется в обучении, особенно при изучении предметов естественно-научного цикла. Н. могут быть частью учебного эксперимента или используются наряду с экспериментом. Н. могут проводиться на уроках, экскурсиях, при выполнении домашних заданий. Н. в педагогике и психологии - метод исследования, состоящий в целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла и содержания. К процедуре получения и трактовки информации в Н. предъявляются следующие требования. 1. Н. доступны только внешние факты, имеющие речевые и двигательные проявления. 2. Регистрируемые характеристики должны быть как можно более описательными и как можно менее объяснительными. 3. Для Н. должны быть выделены наиболее важные моменты поведения. 4. Наблюдатель должен иметь возможность фиксировать поведение оцениваемого лица длительное время. 5. Надёжность Н. повышается при совпадении показаний нескольких наблюдателей. 6. Ролевые отношения между наблюдателем и наблюдаемым должны быть устранены. 7. Оценки не должны быть подвержены субъективным влияниям. Результаты, полученные в процессе Н., представляют собой эмпирические факты; установление закономерностей возможно лишь при их тщательном анализе. Этот метод более чем, например, эксперимент нуждается в дополнении исследования того же объекта другими методами. (Б.М. Бим-Бад "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г., c.156)

Просмотров: 793
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • «МУЖЕСТВО БЫТЬ»
  • БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ
  • В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
  • Восприятие информации
  • Восприятие информации
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • Метод мнимого источника информации
  • НА ФАКТЫ, ПАМЯТЬ
  • НЕСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ
  • ПАМЯТЬ НА ФАКТЫ
  • Перепутать имена, факты, время
  • Психолингвистика СМИ: факты и суждения
  • Различие между действующим лицом и наблюдателем
  • Различие между действующим лицом и наблюдателем
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ КАК ВЕЩИ
  • СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ ЛИДЕРОМ
  • Стандартизация в области применения ИКТ в процессе изучения общеобразовательных предметов
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • Теория Орнштейна (восприятие времени: объем информации, сохраненной в памяти)
  • Факты
  • Факты
  • Факты
  • Факты ощущений
  • метод исследования процесса пресыщения
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь