Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 НОЛЬ Герман



НОЛЬ Герман

(7 10 1879, Берлин, — 26 9 1960, Геттинген), нем философ и теоретик педагогики Учился в Берлинском ун-те, в частности у Ф Паулесена и В Дильтея Преподавал в Йенском унте (с 1908) В 1920—37 и 1945—19 проф. Геттингенского ун-та Наряду с Э Шпран-гером и Т Литтом ведущий представитель т и университетской педагогики Один из инициаторов и теоретик движения реформаторской педагогики в Веймарской республике (кн «Педагогическое движение в Германии и его теория», «Die Padagogische Bewegung in Deutschland und ihre Theorie», в кн «Handbuch der Padagogik», Bd l, 1933) Разделял идеи «философии жизни» Дильтея, стремился перенести их в педагогику, трактуя ее как науку о развитии человеческого духа Философия и эстетика служили для H предпосылками развития пед.теории и осмысления пед.деятельности H выступал вместе с тем за «автономию педагогики» С позиций феноменологии H обосновывал пед.процесс, пед.общение как средство познания ребенка, привлекая внимание к воспитат. проблемам Признавая необходимость систематизации филос, психол, социологич.и др. знаний о человеке, H подчеркивал важность развития собственно пед.учения о человеке Эти позиции отражены в «Пед.энциклопедии» («Handbuch der Padagogik») в 5 тт, изданной совм. с Л Паллатом в 1928—33 Решающим считал биол.природу человека, т и жизненный слой личности, в к-ром видел основу всех ее душевных свойств Задачу педагогики он усматривал в определении возможностей и степени вмешательства с целью внесения коррективов для ликвидации отклонений от предопределенных свыше «ритма жизни», характера человека и т. д. Образование понимал как «преобразование объективного содержания культуры в субъективное восприятие посредством стихийной духовной деятельности педагога» Большое значение придавал жизненному опыту ребенка и считал главным для воспитателя умение его анализировать Сила человека, по Н, в богатстве жизненного опыта, к-рый должен быть в школе упорядочен, систематизирован, понятийно расчленен К решению этих задач сводится проблема обучения Концепции Н оказали большое влияние на развитие педагогики в ФРГ

С о ч Charakter und Schicksal, Fr /M, Die sittlichen Grunderfahrungen, Fr /M, Erziehersgestalten, Gott, 1958

Лит Blochmann E, H Nohl m der padagogischen Bewegung seiner Zeit, Gott, [1969] T Ф Яркина

 

Просмотров: 826
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • История педагогики
  • История педагогики
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Методология педагогики
  • Методология педагогики
  • Морфология социальной педагогики
  • ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ
  • Объект педагогики
  • Основные идеи и цели древней и средневековой педагогики
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Отрасли педагогики
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • Предмет педагогики
  • Предмет педагогики
  • Предмет педагогики
  • Предмет социальной педагогики
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь