ХОЛЛ Гренвилл Стэнли

(1 2 1846, Ашфилд, шт Массачусетс, - 24 4 1924, Вустер, там же), амер психолог, сторонник эксперим. педагогики В 1878—80 учился в Германии, в т.ч. у Г Т Фехнера и В Вундта В 1881—88 проф. ун-та Дж Хопкинса (г Балтимор), где им в 1883 основана одна из первых в США лабораторий эксперим. психологии В 1889- 1920 проф. психологии и през ун-та Кларка, где организовал первый в США Ин-т дет. психологии В 1887 основал первый амер психол журн «Амер журнал психологии» («Amencan Journal of Psychology»), в 1891 - «Пед. семинар и журнал генетач психологии» («Pedagogi-cal Semmary and Journal of Genetic Psychology»), в 1917 - «Журнал прикладной психологии» («Journal of Applied Psychology»). Один из организаторов и первый през (1892). Амер психол ассоциации

Осн. работы X относятся к области дет. и пед. психологии (он называл ее генетической). Для исследования дет. психики он широко распространял вопросники Дети, отвечая на них, должны были сообщать о своих чувствах (в частности, моральных и религиозных), об отношении к др людям, о ранних воспоминаниях и др. На этой основе X написал ряд работ, среди к-рых наиб. известна «Юность» («Adolescence», 1904) - первая монография по психологии ранней юности, встретила критику, т к строилась на признании полной достоверности высказываний детей о самих себе Впоследствии метод вопросников был заменен методом тестов.

В объяснении психического развития ребенка X опирался на биогенетич закон, на основе к-рого в дет. и пед. психологию вводился принцип рекапитуляции (сокращенного повторения осн.этапов развития человеческого рода). Формирование дет. психики трактовалось как фатальный переход от одной фазы развития человеческого рода к другой Характер дет. игр, напр., объяснялся как проявление и «изживание» охотничьих инстинктов первобытных людей, а игры подростков считались воспроизведением образа жизни воинств племен Из этого следовали выводы о том, что детям нужно предоставить возможность проходить анимистич, религ. и др. стадии своего развития Воспитание должно провести ребенка через все эти периоды Одним из первых X стал изучать проблемы психологии старческого возраста

Соч The contents of childrens mmd on entenng school, № V -Chi, 1893, Educational Problems, v 1—2, № V -L, 1911, Recteations of a psychologist, № V -L, 1920, Aspects of child hfe and education, № V -L, 1921, Life and confes-sions of a psychologist, № V -L, 1923, в рус пер Собр. статей по педологии и педагогике, [М, 1912], Инстинкты и чувства в юношеском возрасте, II, 19202, Очерки по изучению ребен ка,M, 1925

Просмотров: 923
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Биогенетический закон в психологии
  • Возникновение психологии как науки
  • Детерминанты развития психологии
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • Женевская школа генетической психологии
  • Женевская школа генетической психологии
  • ЖЕНЕВСКАЯ ШКОЛА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • ЖЕНЕВСКАЯ ШКОЛА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Комитет по профессиональной психологии (США)
  • НАБЛЮДЕНИЕ в педагогике и психологии
  • Общение (в психологии развития)
  • обьект исследования (в психологии)
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • предмет исследования (в психологии)
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • принцип всесторонности (в психологии)
  • принцип детерминизма (в психологии)
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • РЕКАПИТУЛЯЦИИ ТЕОРИЯ (от лат. RECAPITULATIO - сжатое повторение) в психологии и педагогике
  • Социализация (в психологии развития)
  • Факторы риска в психологии развития
  • Философские проблемы психологии
  • Этические проблемы в психологии
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь