Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ХИНЕР ДЕ ЛОС РИОС(Giner de los Rios). Франсиско (10.10 1839, Ронда, Малага, - 18 2 1915, Мадрид), исп педагог и философ. В 1852—53 прослушал университетские курсы в Барселоне и Гранаде В 1863 переехал в Мадрид, где стал активным участником кружка Сане дель Рио Идеи нравств. совершенствования личности нем философа Г Краузе, изучавшиеся здесь, оказали существенное влияние на формирование мировоззрения и дальнейшую деятельность X де лос P С 1866 проф. кафедры философии и права Мадридского ун-та. В 1876 для обеспечения независимости науч. исследований и преподавательской работы организовал и возглавил Свободный ин-т воспитания (Institucion Libre de Ensenanza), ставший позднее базовой эксперим. школой и органом подготовки реформы системы нар. образования в стране В основу пед. практики ин-та легли идеи X, разработанные в многочисленных статьях в «Бюллетене Института» (регулярно издавался с 1877). и отд. трудах: «Этюдах по философии и религии» («Estudios filo-soficos у religioses», 1876), «Лит. этюдах» («Estudios de hteranos», 18762), «Этюдах по образованию» («Estudios sobre Educa-сюп», 1886), «Воспитании и образовании» («Educacion у Enseflanza», 1889). и др. Цель воспитания для X - формирование «нового человека» («hombre nuevo»), осн. качествами к-рого становились оригинальность мышления, интеллектуальная свобода, духовная близость к природе, правовая и гражд. культура, тонкий эстетич. вкус, «артистизм» поведения, физич. красота. Задача ин-та - раскрыть разностороннюю творческую индивидуальность детей, содействовать их самоопределению. Программа совм. обучения носила универсальный, «энци-клопедич» характер, помимо традиц. дисциплин изучались технология, антропология, экономика, история иск-ва, обществ, науки и труд. Образование в ин-те представляло единый непрерывный процесс от дет. сада до ун-та. Предлагалось концентрич. построение курса, содержание одних и тех же предметов постепенно углублялось и усложнялось. Вместо учебников использовались конспекты учащихся, обобщавшие услышанное и прочитанное Методика преподавания ориентировалась на активность и исследоват. инициативу учеников, умение «практически и теоретически созидать предметы». Особенно широко внедрялись разл формы сократич беседы. Классы имели мастерские. Неотъемлемой частью системы обучения были многочисленные экскурсии определенного предметного профиля: посещение музеев, архит. памятников, индустр предприятий. По воскресеньям проводились спорт состязания и игры Летом ин-т открывал дет. лагеря на берегу моря, организовывал путешествия по всей Испании и за границу (Францию, Португалию, Великобританию). Дисциплина поддерживалась без принуждения и насилия, на чувстве личной ответственности Принципам распространенной в Испании иезуитской педагогики противопоставлялись атмосфера дружеских отношений, личностный подход к ребенку, взаимная поддержка и доверие между учителями и их подопечными, тесный контакт с семьей. Пед. и просветительское подвижничество X де лос Р. способствовало возрождению нац. культуры, где его идеи оказали влияние на творчество M де Уна-муно и Ортеги-и-Гассета
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|