ГУТС МУТС Иоганн Кристоф Фридрих

(9.8.1759, Кведлинбург, — 21.5.1839, Ибенхайн), нем. педагог, теоретик и методист. физич. воспитания. В 1785—1837 преподавал гимнастику, плавание, географию, технологию в филант-ропине X. Г. Зальцмана в Шнепфентале. Впервые в практике общеобразоват. школы ввёл систематич. общеукрепляющие и развивающие физич. упражнения: обя-зат. зарядку перед началом уч. занятий, ежедневные уроки гимнастики на свежем воздухе, подвижные игры и др. Обосновал необходимость физич. воспитания и разработал его методику, в к-рой использовал сведения о закаливании и укреплении организма юношей, известные из ист. лит-ры, собств. наблюдения над традиц. нар. состязаниями, играми и т. п. Разрабатывал классификацию спорт, игр. Предложил комплекс гимнастич. снарядов. Занятия гимнастикой считал важным средством усиления воспитывающего характера обучения в школе, мерой, противодействующей ослаблению здоровья поколения из-за использования дет. труда на мануфактурах и фабриках. Методика получила распространение в годы антинаполеоновской нац.-освободит. борьбы в Германии. Автор метод. пособий «Гимнастика для юношества» (1793) и др. Занимался также вопросами преподавания географии, составил шк. учебник и пособие Для учителей.

Лит.: Festschrift zurn 200. Geburtstage von Johann Christoph Friedrich Guts Muths, [B., 1959]. А. И. Пискунов.

 

Просмотров: 1015
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • F93 Эмоциональные расстройства с началом, специфическим для детского возраста
  • БИБЛИОТЕКИ для детей и юношества
  • Гёте Иоганн Вольфганг | GOETHE, JOHANN WOLFGANGN VON (1749- 1832)
  • Гербарт Иоганн Фридрих | HERBART, JOHANN FRIEDRICH (1776- 1841)
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ГУТС МУТС (GUTS MUTHS) ИОГАНН КРИСТОФ ФРИДРИХ (1759-1839)
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • КИНО для детей и юношества
  • Коллективного творческого воспитания методика
  • Коллективного творческого воспитания методика
  • КОНКРЕТНАЯ МЕТОДИКА воспитания
  • ЛИТ
  • ЛИТ (LITH-), ЛИТО-
  • ЛИТЕРАТУРА для детей и юношества
  • МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
  • Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • Муниципальный жилищный фонд социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов
  • ОБЩАЯ МЕТОДИКА воспитания
  • ПЕРИОДИКА для детей и юношества
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Средства обучения и воспитания
  • ТЕАТР для детей и юношества
  • УЧЕТ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА ВЕЩЕСТВ
  • Фактор риска для здоровья
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • ШИЛЛЕР ИОГАНН КРИСТОФ ФРИДРИХ
  • ШИЛЛЕР Иоганн Кристоф Фридрих



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь