Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ГАНДИ Мохандас Карамчанд (Махатма)



ГАНДИ Мохандас Карамчанд (Махатма)

(2.10.1869, Порбандар, — 30.1.1948, Дели), лидер и идеолог нац.-освободит. движения Индии. Получив в 1891 юрид. образование в Великобритании, до 1893 занимался адвокатской практикой в Бомбее. В 1893—1914 служил в торговой фирме в Юж. Африке, где возглавил борьбу индийцев-имигрантов против дискриминации, за демокр. права. В этот период Г. познакомился с трудами Л. Н. Толстого, к-рого считал своим учителем и духовным наставником. Организовал колонии для индейских поселенцев и африканцев сначала возле г. Дурбана («Феникс»), затем под Йоханнесбургом («Толстой-фарм»), где осуществлял новые принципы воспитания и обучения детей. Жизнь в колонии основывалась на физич. труде и самообслуживании, ученики обучались к.-л. ремеслу. Преподавались основы религии; обучение велось на родном языке. Главным в воспитании Г. считал «воспитание души». Это достигалось, по его мнению, внедрением в сознание учеников необходимости самовоздержания. Решающая роль отводилась личному примеру учителя.

Вернувшись в 1915 на родину, вскоре стал руководителем обшенар. кампаний гражд. неповиновения и несотрудничества с колон. властями под лозунгом независимости и на основе ненасилия. В выдвинутой Г. программе, предусматривавшей обширный комплекс полит. и социально-экон. преобразований, существенное место занимали предложения по реформе системы нар. образования, к-рая, по его мнению, имеет важное обществ.-полит. значение и непосредственно связана с задачами, стоящими перед страной. Существовавшую в Индии колон. шк. систему назвал — «образованием в цепях рабства». Поэтому в качестве одного из существенных элементов антиколон. кампаний ввёл бойкот правительств, школ.

Г. разработал проект организации основного образования (1937), под к-рым понимал систему всеобщего начального (7-летнего) обучения на родном языке, предусматривавшего и подготовку по одному из ремёсел (ткацкому делу, прядению и др.). Вместе с тем полагал, что продажа продуктов дет. труда позволит частично оплатить расходы на обучение. Однако трудовое воспитание детей никогда не рассматривал как самоцель, видел в нём «интегральную часть и средство их интеллектуального роста». Он придавал большое значение преподаванию традиц. шк. дисциплин — математики, истории, лит-ры, географии и др., считая их необходимыми для формирования умственного кругозора детей.

Ср. образование, по мнению Г., должно учитывать наклонности, способности, стремления и материальные возможности отд. лиц. Он утверждал, что колледжи должны создаваться, финансироваться и управляться пром. магнатами, фирмами, объединениями, а также гос-вом и иметь соответствующие профили — техн. мед., естеств.-науч., агрономический и т. п. На ун-ты возлагалась обязанность курировать всю сферу нар. образования, направлять уч. процесс, готовить пед. кадры, разрабатывать содержание уч. дисциплин, создавать шк. учебники.

Пед. идеи Г. получили практич. воплощение после завоевания страной независимости.

С оч.: Educational reconstruction, Seva-Sram, [1956 ]; Basic education, Ahmedabad, ?1956]; The mind of Mahatma Gandhi, Ahmedabad, [1967]; All men are brothers, [N. Y. — P., 1958]; в рус. пер, — Моя жизнь, Ми969. Лит.: Комаров Э. Н., Литман А. Д., Мировоззрение М. К. Ганди, М., 1969; Марты шин О. В., Полит. взгляды М. К. Ганди, М., 1970; Ульяновский Р. А., Полит. портреты борцов за нац. независимость, М., 1980; Горев А. В., М. Ганди, М., 1984; Nair Pyarelal, M. Gandhi — the early phase. v. l, Ahmedabad, 1965; Tendulkar D. G. t Mahatma. Life of M. K. Gandhi, v. 1—8, Bombay, 1951—54; S et h i J. D., Gandhi today, Durham, ?1978]; Mukherjee H., Gandhiji. A stu-dy, New Delhi, 1979"; Fischer H., M. Gandhi, B., 1981. А. Д. Литман.

 

Просмотров: 925
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Авторитарное воспитание детей
  • Воспитание чужих детей
  • ГАНДИ (Мохандрас Карамчанд, или Махатма
  • ГАНДИ МОХАНДАС КАРАМЧАНД (Махатма) (1869-1948)
  • ГАНДИ Мохандас Карамчанд
  • ГАНДИ Мохандас Карамчанд
  • ГАНДИ Мохандас Карамчанд (1869—1948)
  • Ганди, Мохандас Карамчанд
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (внешкольная работа)
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Дифференцированное обучение аномальных детей
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Дополнительное образование детей
  • Дополнительное образование детей
  • Интегрированное обучение аномальных детей
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • Ненасильственная цивилизация Махатмы Ганди
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • Обучение детей с особыми потребностями в основном потоке
  • Обучение отставших детей вместе с нормальными
  • Отпуск детей в самостоятельную жизнь
  • ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙ ВОСПИТАНИЕ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь