ФРЕЙРИ Паулу

(р 19 9 1921, Жабуатан), браз педагог и философ Окончил ф-т права Федерального ун-та шт Пернамбуку в Ресифи Работал в системе социального обеспечения, в 1946—55 директор Деп образования и культуры. В эти годы он осуществил первые эксперименты, к-рые привели его к созданию собственного ориг. метода обучения грамоте взрослых (т.н. метода Ф). Начал с успехом применять его с 1961 в Ресифи в созданном им «кружке культуры», к-рый превратился в настоящую пед. лабораторию Система обучения Ф была поддержана Федеральным пр-вом (по плану всеобщего обучения, предложенному им, в 1964 предусматривалось открытие 20 тыс. «кружков культуры», охватывающих 2 млн чел). После воен. переворота 1964 был вынужден эмигрировать в Чили. Преподавал в Чилийском ун-те, принимал участие в качестве консультанта в программах по ликвидации неграмотности, осуществлявшихся христ. демократами. В 1968 эксперт ЮНЕСКО, в 1969 проф. Гарвардского ун-та. В 1970 назначен консультантом по проблемам образования при Всемирном совете церквей в Женеве, работал в Ин-те культурного действия при совете. В 1982 вернулся в Бразилию Система Ф не сводилась только к методике обучения, к борьбе с неграмотностью Выступая за построение «общества справедливости», в к-ром должны участвовать все люди, Ф стремился к развитию творческой активности людей, «пробуждению сознания» Рассматривал распространение образования как культурную деятельность, направленную прежде всего на перестройку мышления, пропагандировал осмысленное обучение, связывая обучение грамоте с практич. жизнедеятельностью людей (т.н. освобождающее образование). Его концепция преобразования общества путем изменения, в первую очередь, сознания людей нашла отражение в ряде работ «Образование ради достижения свободы» («La educac.ao como pratica da hberdade», 1967), «Педагогика угнетенных» («La pedagogia del opnmido», 1971), «Письма в Гвинею-Бисау педагогика в развитии» («Las cartas a Gume-Bissau Redistros de uma expenencia em processo», 1977). и др, она оказала также влияние на христ. движение и была положительно воспринята деятелями католич. церкви.

Процесс обучения по методу Ф, начинавшийся с изучения культуры, состоял из неск. этапов На первом этапе сначала учащимися запоминались специально отобранные исходные темы и связанные с ними исходные слова (для португ и исп языков, напр., не более 17 слов), затем создавались наглядные пособия - плакаты, рисунки, фото, графически изображавшие разл ситуации (графич символы или коды отсюда название этого процесса - кодирование). После их анализа и обсуждения те же изображения показывались вместе со словами (раскодирование). И, наконец, изучались сами слова (без картинок). На втором и последующих этапах (собственно обучение грамоте). учащиеся узнавали и запоминали слова, устанавливали связи слов и предложений, раскладывали исходные слова на слоги и образовывали путем их комбинирования новые слова, узнавали согласные и гласные и т.д. Взрослые обучались чтению по методу Ф за 30—40 ч.

Деятельность Ф способствовала становлению нац. систем образования в ряде стран Азии, Африки и Лат Америки В 1986 Ф была присуждена премия ЮНЕСКО за огромный вклад в науч. -пед. деятельность, «за воспитание в духе мира»

Просмотров: 376
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Адаптивная система обучения
  • БЕЗБУКВАРНЫЙ МЕТОД обучения грамоте
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА обучения
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • Кредитная система обучения
  • КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • Модульная система (обучения)
  • ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
  • ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
  • Педагогика культуры
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • САГАНСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • САРАНСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА КАК ФИЛОСОФСКИЕ ТЕРМИНЫ
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры
  • Технология обучения по Методу активизации Г. А. Китайгородской
  • Трудовая деятельность пожилых людей и инвалидов
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь