КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

применяется в высш. и ср. спец. уч. заведениях. Осн. на строгом графике уч. процесса, распределении всех уч. дисциплин, производств. практики, а также производств. работы (при вечернем обучении) по курсам (годам обучения) и семестрам или триместрам. Предусматривает посещение учащимися и студентами всех занятий и обязат. сдачу в установленные сроки зачётов и экзаменов. Предметы, изучаемые по выбору, и факультативные дисциплины также распределяются по курсам.

К. с. о. придаёт устойчивость организации уч. занятий, облегчает пед. руководство учащимися и студентами, создавая возможность постоянного и близкого общения с ними преподавателей как на лекциях, так и на практич. занятиях. К. с. о. обеспечивает однородность состава студентов и учащихся по уч. подготовке и правильный систематич. контроль за их уч. работой. В наиб. степени соответствует требованиям изучения науки, т. к. в основе системы предполагается дидактически продуманный уч. план. Помимо преимуществ в организации уч. процесса К. с. о. предоставляет условия для организации уч. коллектива и постоянных студенч. и ученич. организаций.

К. с. о. позволяет установить определённые сроки приёма в уч. заведения, сроки обучения, проведения производств. практики и производств. работы студентов и учащихся, а также сроки выпуска специалистов; заранее предусмотреть размещение студентов и уч-ся, направляемых на практику, по рабочим местам и должностям на произ-ве; обеспечить распределение выпускников на постоянную работу не менее чем за год до окончания ими уч. заведения.

Условия реализации К. с. о.: постоянный состав уч. групп и лекционных потоков, чёткость и стабильность расписания всех видов уч. занятий, ритмичность деятельности уч. заведений, планомерность самостоят. занятий студентов и учащихся, выполнение ими обязат. уч. работ, предусмотренных уч. планом. Студенты и учащиеся, сдавшие установленные зачёты и экзамены, переводятся на следующий курс. Лицам, не выполнившим уч. план, предоставляются по окончании семестра дополнит, сроки для ликвидации отставания и сдачи курсовых зачётов и экзаменов. Студенты, успешно выполняющие уч. план и участвующие в науч. работе кафедр, освобождаются от обязат. посещения уч. занятий и сдают установленные зачёты и экзамены за соответствующий курс в удобное для них время по спец. графику.

 

Просмотров: 1367
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ
  • Блочно-модульная система организации образовательного процесса
  • Виды учебных занятий
  • ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  • ЗАНЯТИЙ, ИЕРАРХИЯ
  • Занятий иерархия
  • Индивидуальный график (расписание) занятий
  • Информационная система учёта успеваемости студентов
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕТЬЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
  • Обеспеченность студентов средних специальных и высших учебных заведений сетью общественного питания
  • ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, ПЛАН КЕЛЛЕРА
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • Период возможного изменения учебного плана занятий
  • Период возможного изменения учебного плана занятий
  • Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
  • РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
  • РОД ЗАНЯТИЙ
  • Расписание или индивидуальный график занятий
  • Расстройство, связанное с болевыми ощущениями во время занятий сексом
  • Расстройство, связанное с болевыми ощущениями во время занятий сексом
  • Род занятий
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
  • ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
  • ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • Численность студентов высших и средних специальных учебных заведений
  • Численность учащихся (студентов) образовательных учреждений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь