|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
ФЕЛЬБИГЕР Иоганн Игнац[6 l 1724, Глогау, - 17 5 1778, Пресбург (Братислава)], австр педагог Окончил теологич. ф-т ун-та в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). В 1746 поступил в монастырь ордена августинцев в Загане (Силезия), с 1758 аббат этого монастыря и попечитель местных школ Открыл неск. семинарий для подготовки учителей, способствовал расширению и упорядочению сети католич. нар. школ, улучшению уч работы в них Предложенная Ф система школ была закреплена в школьном уставе для Силезии (1765). В 1773 возглавил проведение шк. реформы в Австрии, а в 1774 подготовил «Всеобщий школьный устав для нем нормальных, главных и тривиальных школ во всех имперских наследственных землях», к-рый регламентировал типы школ и организацию обучения в них В каждом населенном пункте должна была открываться тривиальная школа для обучения детей 6—12 лет грамоте, счету, религии и морали Кроме того, им сообщались нек-рые практич. сведения о с х-ве и домоводстве В городах и при монастырях создавались главные школы со сроком обучения 3—4 года Их уч план включал все предметы тривиальных школ, а также нач курсы истории, географии, естествознания, геометрии, строит.н. землемерного дела, лат языка В каждой области или провинции открывались нормальные школы, где в большем объеме изучались те же уч предметы, что и в главных школах Обучение в тривиальных школах велось на родном языке, в главных - частично на немецком, в нормальных - только на нем яз Разработанная Ф система школ известна в истории педагогики как саганская (от назв Заган), или австрийская В уставе и рекомендациях закрепились классно-урочная система обучения, совместное обучение мальчиков и девочек, использование одинаковых учебников, прописей и т.д. Большое внимание придавалось катехизации уч материала - устной его проработке и закреплению в процессе беседы Для облегчения запоминания уч материала детьми Ф предложил т.н. буквенный или табличный метод все, подлежащее запоминанию, сводилось в таблицы, где главные факты, понятия и определения обозначались с помощью первых букв соответствующих слов Методика Ф страдала формализмом и сдерживала инициативу учителей Однако она способствовала организации нач обучения на обширных терр австр империи и распространению грамотности Опыт Ф был использован Ф И Янковичем де Мириево в России
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|