ФЕЛЬБИГЕР Иоганн Игнац

[6 l 1724, Глогау, - 17 5 1778, Пресбург (Братислава)], австр педагог Окончил теологич. ф-т ун-та в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). В 1746 поступил в монастырь ордена августинцев в Загане (Силезия), с 1758 аббат этого монастыря и попечитель местных школ Открыл неск. семинарий для подготовки учителей, способствовал расширению и упорядочению сети католич. нар. школ, улучшению уч работы в них Предложенная Ф система школ была закреплена в школьном уставе для Силезии (1765). В 1773 возглавил проведение шк. реформы в Австрии, а в 1774 подготовил «Всеобщий школьный устав для нем нормальных, главных и тривиальных школ во всех имперских наследственных землях», к-рый регламентировал типы школ и организацию обучения в них В каждом населенном пункте должна была открываться тривиальная школа для обучения детей 6—12 лет грамоте, счету, религии и морали Кроме того, им сообщались нек-рые практич. сведения о с х-ве и домоводстве В городах и при монастырях создавались главные школы со сроком обучения 3—4 года Их уч план включал все предметы тривиальных школ, а также нач курсы истории, географии, естествознания, геометрии, строит.н. землемерного дела, лат языка В каждой области или провинции открывались нормальные школы, где в большем объеме изучались те же уч предметы, что и в главных школах Обучение в тривиальных школах велось на родном языке, в главных - частично на немецком, в нормальных - только на нем яз Разработанная Ф система школ известна в истории педагогики как саганская (от назв Заган), или австрийская

В уставе и рекомендациях закрепились классно-урочная система обучения, совместное обучение мальчиков и девочек, использование одинаковых учебников, прописей и т.д. Большое внимание придавалось катехизации уч материала - устной его проработке и закреплению в процессе беседы Для облегчения запоминания уч материала детьми Ф предложил т.н. буквенный или табличный метод все, подлежащее запоминанию, сводилось в таблицы, где главные факты, понятия и определения обозначались с помощью первых букв соответствующих слов Методика Ф страдала формализмом и сдерживала инициативу учителей Однако она способствовала организации нач обучения на обширных терр австр империи и распространению грамотности Опыт Ф был использован Ф И Янковичем де Мириево в России

Просмотров: 755
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ (АСО)
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА обучения
  • КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА обучения
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • Классно-урочная система обучения
  • Классно-урочная система обучения
  • Модульная система (обучения)
  • ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, ПЛАН КЕЛЛЕРА
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • РУССКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ РЕМЕСЛУ, РУССКИЙ МЕТОД
  • САГАНСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • САРАНСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • Система непрерывной профессиональной подготовки учителей в области использования средств ИКТ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • Сменность работы школ
  • Три главных мотива трудовой школы
  • ФЕЛЬБИГЕР (FELBIGER) ИОГАНН ИГНАЦ (1724-1778)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь