КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА обучения

— организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний. Осн. формой обучения является урок. Содержание обучения в каждом классе определяется учебными планами и образовательными программами. Уроки проводятся по твёрдому расписанию, составленному на основе учебного плана. Местом проведения уроков служат классные комнаты, учебные кабинеты, мастерские, учебно-опытные участки. Исторически К.-у.с. обучения пришла на смену индивидуальной и индивидуально-групповой системам, не обеспечивающим охвата большого числа учащихся. Утверждение К.-у.с. обучения относят к деятельности страсбургской школы И. Штурма (1538). К.-у.с. обучения была принята также в иезуитских школах и коллегиумах. В 20-30-х гг. 16 в. применялась в общедоступных начальных школах Чехии, Польши, Венгрии, Саксонии и других странах; позже в братских школах. Теоретическое обоснование К.-у.с. обучения дал Я.А. Коменский. Во 2-й половине 18 в. К.-у.с. обучения широко распространилась в школах России. В "Руководстве учителям первого и второго классов народных училищ" (1782) и Уставе народных училищ 1786 К.-у.с. рассматривалась как осн. организационная форма учебной работы. Развитие К.-у.с. обучения в России в 19 в. связано гл.о. с трудами К.Д. Ушинского. В качестве достоинства К.-у.с. обучения отмечаются: организационная упорядоченность системы обучения и руководства ею, систематический и последовательный характер овладения содержанием образования. Вместе с тем ориентировка К.-у.с. обучения на среднего ученика создаёт трудности для слабых и задерживает развитие более сильных учащихся. Поэтому методика и техника урока в классе предполагает индивидуализацию заданий и задач, эффективные приёмы организации внимания более или менее развитых учащихся. Творческие поиски учёных-педагогов и учителей направлены на совершенствование К.-у.с. обучения, поиски новых оптимальных организационных форм обучения, содействующих активизации умственной деятельности учащихся, развитию их самостоятельности, осуществлению индивидуального подхода к учащимся и т.д. См. также Класс

Просмотров: 1248
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Диагностика ошибок по результатам обучения (учебной деятельности)
  • КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА обучения
  • КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ классы адаптации, форма индивидуализации обучения
  • КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КЛАССЫ
  • Классно-урочная система обучения
  • Классно-урочная система обучения
  • Методика индивидуального обучения
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • Развитие программ обучения
  • Развитие профильного обучения
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Содержание обучения
  • Содержание обучения
  • Содержание обучения
  • Содержание обучения
  • Технология обучения по Методу активизации Г. А. Китайгородской
  • УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • Форма обучения
  • Форма обучения
  • Форма обучения
  • Форма организации обучения
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • содержание обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь