Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ФАУСЕК Юлия Ивановна



ФАУСЕК Юлия Ивановна

[3(15). 6 1863, Керчь, - 1943, Ленинград], педагог, деятель в области дошк. воспитания и нач. образования. Окончила Бестужев-ские курсы (1884). Преподавала естеств. историю в ср. уч. заведениях, в 20-е гг. одновременно преподавала в Ин-те дошк. воспитания, ЛГПИ им. А. И. Герцена. Наиб. видный пропагандист метода М. Монтессори в России. Была организатором Об-ва свободного воспитания и курсов по подготовке руководительниц дет. садов. В 1917—29 заведовала дет. садом, работавшим по методу Монтессори. Подготовила дидактич. материалы по обучению дошкольников, построенные «на пошаговом разделении сложного акта» на отд. операции (каждому элементу соответствовали спец. упражнения для самостоят. деятельности учащихся, стимулирующие познават. интерес). Дополнила систему Монтессори т. н. обыденными, житейскими упражнениями, помогавшими воспитанникам ориентироваться в окружающем мире. Обобщив свои психол. наблюдения, предложила методику работы с 3-летними детьми в дошк. учреждении. Выступала против политизации воспитат. работы с дошкольниками, отстаивала приоритет в воспитании общечеловеческих ценностей. В 1930 по идеологич. причинам закрылась последняя в СССР. дет. группа, в к-рой Ф. работала по методике Монтессори.

В 30-е гг. занималась адаптацией идей Монтессори к нач. школе, спецификой изучения мл. учащимися рус. языка. Разработала ориг. дидактич. систему обучения школьников биологии, географии, иск-ву, включавшую три уровня: повторение и закрепление знаний и умений, приобретённых на фронтальных уроках; пропедевтич. материал, подготавливающий учащихся к более успешному усвоению программных знаний; расширение кругозора, стимулирующее интерес к самостоят. чтению лит-ры. В последней работе «О морали у детей» (1941—42). сформулировала психол. положения о природе детства, предвосхитившие идеи совр. гуманистич. психологии. Пед. наследие Ф. представляет интерес для педагогов, возобновивших в нач. 90-х гг. разработку идей Монтессори в условиях совр. образоват. учреждений России.

Просмотров: 1700
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • Закрепление знаний, умений, навыков
  • МОНТЕССОРИ (MONTESSORI) МАРИЯ (1870-1952)
  • МОНТЕССОРИ МАРИЯ
  • МОНТЕССОРИ Мария
  • МОНТЕССОРИ Мария
  • МОНТЕССОРИ-ШКОЛА
  • МОНТЕССОРИ-ШКОЛА
  • Мария Монтессори
  • Метод Монтессори
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • Монтессори Мария
  • Монтессори Мария | MONTESSORI, MARIA (1870-1952)
  • Монтессори-материалы
  • Монтессори-педагогика
  • Монтессори-школа
  • ОТНОШЕНИЯ «СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ»
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • Познание и интерес (1968). Пересечение идей Хабермаса и Апеля
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Психический материал воспитания
  • СОЦИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА СИСТЕМУ ЯЗЫКА
  • Система Монтессори
  • Теория свободного воспитания
  • ФАУСЕК Юлия Ивановна (1863-1943)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь