Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 БУГАЙКО Татьяна Фёдоровна



БУГАЙКО Татьяна Фёдоровна

[13(25).6. 1898, Ереван, — 25.10.1972, Киев], укр. педагог, методист. (лит-ра), д-р пед. наук (1957), проф. (1958). Окончила Полтавский ин-т социального воспитания (1931) и Нежинский пед. ин-т (1935). С 1917 работала в Роменском реальном уч-ще. С 1936 на науч.-пед. работе в НИИП УССР (1936—51), Киевском пед. ин-те (1938—70). Гл. ред. журн. «Лит-ра в школе» на укр. яз. (1951—54).

Общеметод. проблемы изучения лит-ры в школе рассмотрены Б. (совм. с Ф. Ф. Бугайко) в кн. «Мастерство учителя-словесника» (1963) и «Обучение и воспитание средствами лит-ры» (1973). Авторы стремились дать учителю психологически обоснованную метод. систему преподавания лит-ры, связывая характер изменения сознания и поведения учащихся с восприятием худож. произведений. Решение задачи максимальной индивидуализации обучения, привлечения ребёнка к сотворчеству и сотрудничеству Б. ставила в зависимость от активизации методов обучения, углубления их эмоционального воздействия на детей. Большую роль отводила учебникам, рассчитанным гл. обр. на самостоят. работу ученика; разработке типологии уроков, разнообразящей деятельность педагога.

Б. — автор вузовского метод. курса «Укр. лит-ра в ср. школе» (1962), шк. пособий по творчеству Т. Шевченко, Леси Украинки, О. Гончара и др. писателей. Составила хрестоматии по истории укр. лит-ры для 7-го кл. и по совр. укр. лит-ре для 10-го кл. .

Гл. направлением курса лит-ры в укр. школе Б. считала сравнит, изучение родной и рус. лит-р, постепенный переход в условиях развитого двуязычия от рассмотрения аналогий отд. произв. и авторских позиций к выработке теоретич. представлений о единстве и противоречивости лит. процесса в многонац. стране. Сосредоточение внимания на общечеловеческой сущности худож. творчества противостояло узости и замкнутости мышления, способствовало интернац. воспитанию школьников.

С о ч. на укр. яз.: Методика преподавания укр. лит-ры в 5—7 кл., К., 1950 (соавт.); в 8 — 10 кл., К., 1952 (соавт.); в рус. пер, — О построении уроков лит-ры, К., 1964 (соавт.); О взаимосвязи в преподавании рус. и укр. лит-ры в школах УССР, К., 1968 (соавт.).

Лит.: Синицина И. АПолстолетия на ниве образования, «Укр. язык и лит-ра в школе», 1967, N 10 (на укр. яз.); Д о в-галь В. А. Шиманская И. Ф., Укр. литературовед-методист. (К 80-летию со дня рождения Т. Ф. Бугайко), ЛШ, 1978, N 2. Д. А. Ермаков.

 

Просмотров: 934
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АТЕИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ
  • Адаптация к школе
  • ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
  • Готовность детей к обучению в школе
  • Готовность к обучению в школе
  • Готовность к школе
  • Готовность к школе психологическая
  • ИСТОРИЯ в школе
  • КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • КРАЕВЕДЕНИЕ в школе
  • КРАЕВЕДЕНИЕ в школе
  • ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ в школе
  • ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ в школе
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ (НЕГОТОВНОСТЬ) ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА в школе
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА в школе
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ в школе
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • Ф. ИЗИКА в школе
  • ФИЗИКА в школе
  • ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в школе
  • ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в школе
  • ХИМИЯ в школе
  • ХИМИЯ в школе
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА в школе
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА в школе
  • Экзамены в высшей школе
  • Экзамены в высшей школе
  • методы обучения в высшей школе
  • цели обучения в высшей школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь