Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
БЛАГОЙ Дмитрий Дмитриевич[28.1 (9.2). 1893, Москва, — 14.2.1984, там же], литературовед, ч.-к. АН СССР (1953), дер филол. наук (1938), проф. (1931), д. ч. АПН (1947). После окончания ист.-филол. ф-та Харьковского ун-та (1919) преподавал в ср. школе в Феодосии. С 1923 на науч. работе в Москве: в Ин-те слова (1923—25), МГПИ (1925—35), МГУ (1943—60), с 1938 в Ин-те мировой лит-ры им. А. М. Горького. Центр. место в лит. трудах Б. занимало исследование творческой судьбы А. С. Пушкина («Творческий путь Пушкина», в 2 тт., 1950—67, Гос. пр., 1951). Худож. мир поэта рассматривался Б. как определяющий момент рус. духовной жизни, не только сконцентрировавший поиски предшествующей культуры (статьи о А. Д. Кантемире, Д. И. Фонвизине, Г. Р. Державине и др. писателях 18 в.), но и ставший нравств. и эстетич. ориентиром для последующей лит-ры (работы о А. А. Фете, Н. В. Гоголе, Ф. М. Достоевском, Л. Н. Толстом и др.). В пед. изданиях (журналах «Рус. язык в школе», «Лит-ра в школе») публиковал популярные статьи и разработки по методике анализа произв. поэта, изучавшихся в школе. Участвуя в создании шк. программ по лит-ре, выступал за исторически последовательное и систематич. преподавание лит-ры — от др.-русской до современной, за необходимость сравнит, изучения произв. рус. и заруб. словесности (Пушкин и Байрон, Бальзак и Достоевский и т. д.), за тесную связь с курсом отеч. истории. Утверждение общефилол. принципов целостного анализа худож. текста Б. связывал с преим. интересом к общечеловеческим и нравств. проблемам лит-ры, с воспитанием эстетич. вкуса и культуры слова и мысли учащихся. Соч.: История рус. лит-ры 18 века, М., I9604; О цели, задачах, программе и методике преподавания лит-ры в 9 —11 кл., ЛШ, 1961, № 1; Воспитат. значение творчества Пушкина, там же, 1962, № 1; «Евгений Онегин» Пушкина, там же, 1949, № 2. Лит: Д. Д. Благой. Список печатных работ, М., 1958; Барков П., Д. Д. Благой, «Рус. лит-ра», 1963, N 2; Искусство слова Сб. статей к 80-летию Д. Д. Благого, М. 1973, с. 3 — 29. Д. А. Ермаков,
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|