|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
БАРНАРД Генри(24.1.1811, Хартфорд, — 5.7.1900, там же), и деятель просвещения США. Учился в Йельском колледже, получил юрид. образование, но под влиянием пед. теорий И. Песта-лоцци и Ф. Фребеля, к-рые он изучал в Европе, посвятил себя работе в области нар. просвещения. Разработал закон о руководстве системой нар. образования, принятый в шт. Коннектикут в 1838, согласно к-рому учреждался Комитет уполномоченных нар. школ. Организовал первые в США курсы усовершенствования учителей (1839). В 1843 возглавил реорганизацию сети гос. школ в шт. Род-Айленд, учредил передвижную образцовую школу, функционировавшую во время работы курсов усовершенствования учителей. В 1851 вернулся в Коннектикут, где получил должность суперинтенданта школ штата и директора вновь открытой им нормальной школы. В 1855 основал журн. «American Journal of Education» («Американское просвещение») — своеобразную энциклопедию пед. знаний (до 1882 вышло 32 выпуска). В 1856—59 през. Висконсин-ского ун-та, в 1865—66 — колледжа Сент-Джон (Аннаполис). В 1867—70 Б. был первым комиссаром просвещения США. Соч.: Normal schools and other institu-tions, agencies, and means designed for the Professional education of teachers, Hartford, 1851; Pestalozzi and pestalozzianism, N. Y., 1862J (red.). ЛитУшинский К — Д., Собр. соч., т. 2, [М. -Л1948]; Jenkins R. С., Warner G. С., H. Barnard, Hartford, 1937.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|