АУТИЗМ

(от греч. autos — сам), состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности или затруднениями в общении, предпочтением своего внутр. мира контактам с окружающими. Термин «А.» ввёл в 1912 швейц. психиатр Э. Блейлер для обозначения особого вида аффективной сферы и мышления, к-рое регулируется внутр. эмоциональными потребностями человека и мало зависит от реальной действ ительности.

Происхождение А. может быть различным. В лёгкой степени он может наблюдаться при конституциональных особенностях психики (акцентуация характера, психопатия), а также в условиях хронич. психич. травмы (аутистич. развитие личности). А. может выступать как грубая аномалия психич. развития (ранний детский А.) разл. происхождения: при шизофрении, врождённых органич. поражениях мозга и др. В зависимости от происхождения и степени выраженности А. может не требовать мед. коррекции (в лёгких конституционально обусловленных формах он нередко сочетается с одарённостью в разл. областях, что облегчает социальную адаптацию). В более тяжёлых случаях нужны спец. коррекция и лечение, включающий как терапию осн. заболевания, так и комплекс мероприятий психолого-пед. характера, направленных на формирование контактов с внеш. миром.

Лит. см. при ст. Аномальные дети (раздел Дети с эмоциональными нарушениями). К. С. Лебединская.

 

Просмотров: 833
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ
  • АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ
  • АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ
  • АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ
  • Аномальные дети
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
  • ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
  • Дети с нарушениями зрения
  • Дети с нарушениями интеллекта. Умственно отсталые дети
  • Дети с нарушениями речи
  • Дети с нарушениями слуха
  • ПРОИСХОЖДЕНИЕ и ГРУППА ПРОИСХОЖДЕНИЯ
  • РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ (МКБ 299.0)
  • Ранний детский аутизм
  • Расстройства психики и поведения при поражениях ЦНС
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • истероидная (демонстративная) акцентуация личности (характера)
  • лабильная акцентуация личности (характера)
  • паранойяльная (застревающая) акцентуация личности (характера)
  • психастеническая акцентуация личности (характера)
  • сензитивная акцентуация личности (характера)
  • формирование личности, психики
  • циклоидная акцентуация личности (характера)
  • шизоидная акцентуация личности (характера)
  • эпилептоидная акцентуация личности (характера)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь