АНГОЛА

(Angola), Народная Республика Ангола (НРА), гос-во на Ю.-З. Африки. Пл. 1246,7 тыс. км2. Нас. 8,9 млн, чел. (1987, оценка). Офиц. яз. — португальский. Столица — Луанда.

С кон. 15 в. началось проникновение португ. колонизаторов, фактическое завоевание завершилось в нач. 20-х гг. 20 в. В период колониального господства коренное население (народы языковой семьи банту) было почти полностью неграмотным. Система образования для детей европейцев строилась по португальскому образцу: 4-летняя нач. школа и 7-летняя (охватывала 3 цикла: 2, 3 и 2 года обучения) ср. школа. Окончившие её могли поступить в ун-т. Для афр. детей существовала 3-летняя начальная (т. н. адаптированная) школа, в ср. школу попадали лишь единицы из них. В 1972/73 уч. г. в нач. и адаптиров. школах было 516 тыс. уч-ся, в ср. уч. заведениях 74 тыс. уч-ся, в ун-те ок. 2,6 тыс. студентов (португальцев и метисов). После провозглашения в А. нар. республики (нояб. 1975) система образования была национализирована. Началась её перестройка на основах гос. централизов. управления и планирования, обязательности обучения, его светского характера, равных образоват. возможностей для всех граждан.

Как осн. задачи в области просвещения рассматриваются ликвидация неграмотности населения, осуществление всеобщего обязат. 8-летнего образования, ускоренная подготовка нац. кадров, строительство и оборудование школ. Обучение ведётся на португ. яз., в нач. школах и на курсах по ликвидации неграмотности изучаются также 6 нац. языков, на к-рых изданы буквари и учебники.

В результате широкой общенац. камлании по ликвидации неграмотности, начавшейся в 1976, к нач. 80-х гг. уровень неграмотности снизился до 66%. Это достижение отмечено премией ЮНЕСКО им. Н. К. Крупской (1980). В 1985 59% населения было неграмотным.

Управление уч. заведениями осуществляет Мин-во образования. Расходы на просвещение составляют ок. 11,5% бюджета (1986).

Современная система образования включает (кон. 80-х гг.) дет. сады для детей 3—4 лет; подготовительные (инициативные) классы для детей с 5 лет; общеобразоват. и проф. школы, в т. ч. для взрослых; вузы. Базовое общее образование дают 8-летние обязательные школы (возраст поступления — 6—7 лет). Они обеспечивают 4-летнюю начальную подготовку и первый 4-летний курс неполной ср. школы. На основе курса обязательного обучения действуют школы по подготовке квалифициров. рабочих (от 1 до 4 лет обучения), окончание к-рых даёт право поступать в проф. уч. заведения: техн. уч-ща (11), проф.-тех. училища (15) и школы (15) со сроком обучения 3—4 года, нормальные (пед.) школы со сроком обучения 3—4 года. Действуют также спец. уч. центры (4) по подготовке кваффициров. рабочих с разл. сроками обучения. В связи с эко-номич. и политич. трудностями с кон. 80-х гг. заключит. двухлетний цикл курса полного ср. образования в школах не преподаётся. Выполнение этой задачи и формирование контингента абитуриентов временно возложены на спец. подготовит, курсы или ф-ты (срок обучения 2 года) вузов. В кон. 80-х гг. во всех нач. и ср. уч. заведениях обучалось ок. 1 млн. детей. Создана широкая сеть уч. заведений по проф. обучению и повышению квалификации взрослых.

Высшее образование даёт Нац. ун-т Анголы в Луанде (осн. в 1963, 6 ф-тов, св. 4,5 тыс. студентов, ок. 300 преподавателей в 1988/89 уч. г.).

Учителей для 8-летних школ готовят нормальные (пед.) школы и краткосрочные пед. курсы, для ср. уч. заведений — ун-т, в составе к-рого действует Высший пед. ин-т (в Луабанго). В 1978 открыт Нац. ин-т языков — вуз, готовящий специалистов по местным языкам и диалектам, а также преподавателей иностр. языков, В 1980 создан Нац. ин-т пед. и социальных исследований. К кон. 1982 при помощи СССР, стран Вост. Европы и Кубы в А. было основано более 20 проф.-тех. уч. заведений.

Лит.: Хазанов А. М., Притворов А. В., Ангола, М., 1979; Ф и т у-ни Л. Л., Нар. Республика Ангола, М., 1985; Developpement de leducation en Repub-lique Populaire dAngola. 1981 — 1983, Luanda, 1984. S. 3. Клепиков.

 

Просмотров: 1029
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ (АСО)
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Задачи обучения
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • Кредитная система обучения
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • Модульная система (обучения)
  • НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь