АЛЬТ Роберт

(4 9.1905, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша, — 13.12.1978, Берлин), педагог и деятель нар. образования ГДР, проф. (1946), д. ч. АН (1961), АПН (1970) ГДР. В 1924—28 учился в ун-тах Бреслау, Берлина и в Пед. академии (Франкфурт-на-Майне). До 1933 учитель, профсоюзный деятель. В 1941—45 узник фаш. концлагерей. С сер. 1945 директор первых курсов «новых учителей» (учителей-антифашистов), преподаватель Высш. пед. школы в Берлине. Зав. кафедрой педагогики (с 1952) Гумбольдтовского ун-та в Берлине. Один из учредителей (1947) Об-ва по распространению науч. знаний. Автор учебников для школ, трудов по организации нар. образования и по истории педагогики, среди к-рых фундаментальный «Атлас иллюстраций по истории школы и воспитания» («Bilderatlas zur Schul- und Erziehungsgeschichte», Bd l — 2, 1965—66). В «Лекциях о воспитании на ранних ступенях развития человечества» (изд. 1956) проанализировал зарождение организованного воспитания из спонтанных процессов передачи трудового опыта от старших поколений к младшим.

Соч.: Padagogische Werke, Bd 1—2В., 1985—87 Die Industrieschulen, В. — Lpz., 1948; Erziehung und Gesellschaft, B., 1975; в рус. пер, — Прогрессивный характер педагогики Коменского, М., 1959.

Л. И. Писарева.

 

Просмотров: 1225
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ДЕЯТЕЛЬ/СОЦИАЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • История педагогики
  • Конт о стадиях развития истории человечества
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Методология педагогики
  • ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ
  • Объект педагогики
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Отрасли педагогики
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • Предмет педагогики
  • Предмет педагогики
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Содержание образования и воспитания
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь