ФУНКЦИИ ТЕСТА

Назначение, способность служить средством для достижения определенных целей. Ф. лингводидактических тестов (ЛДТ) делятся на группы: 1) общедидактические: ф. обучения (собственно обучающая, повторительно-закрепляющая и развивающая) и ф. воспитания (познавательная, дисциплинирующая и др.); 2) информационные ф. (контрольная, исследовательская, измерения и сравнения, обратной связи, унификации требований, учебно-информационная). Важнейшая ф. ЛДТ контрольная (см. контроль). Учебно-организационная ф. т. состоит в способности тестов управлять процессом овладения языковым и речевым материалом, навыками и умениями. К учебно-организационным относятся ф. прогноза успешности обучения (см. прогностический тест), ф. определения готовности к учебе (см. тест готовности), ф. диагноза пробелов, ф. определения общего владения иностранным языком. Поскольку в ходе выполнения ЛДТ осуществляются речевые действия, то можно указать на деятельностную ф. тестов. Обучающая ф. реализуется в системе тестовых заданий, тестов-упражнений, презентирующих учебный материал после или до его объяснения, а также позволяющих закрепить ранее усвоенное. Оценка деятельности учащегося, а также преподавателя выявляется через ф. контроля: определение текущей, промежуточной, итоговой успеваемости, оценка эффективности обучения (приема, метода), само- или взаимоконтроль, корректировка учебных планов, рабочих программ, материалов. Тесты оказывают заметное воспитательное воздействие путем воспитания силы воли, целеустремленности и других качеств личности, формируют сознательное отношение к учебе и изучаемому языку. Т. развивают память, внимание и другие способности личности, что может быть отнесено к психологической ф. теста. Тесты выполняют и специфические ф.: исследовательскую (выявляются качества тестовых заданий — надежность, валидность и др.), учебно-методическую (уточняются учебные минимумы, устанавливается читабельность текстов).

Просмотров: 3867
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий тестологии, 2000 г.




Другие новости по теме:

  • F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности
  • БАТАРЕЯ (ТЕСТОВ)
  • Батарея тестов
  • Батарея тестов Халстеда-Рейтана
  • Батарея тестов общих способностей
  • ГЕНЕРАЛЬНАЯ СОВОКУПНОСТЬ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • ОБКАТКА ТЕСТОВ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
  • Развивающая   (учебно-гуманистическая)   библиотерапия
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Систематическая ошибка тестов, обусловленная культурными факторами
  • ТАРТУССКАЯ БАТАРЕЯ ПСИХОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕСТОВ
  • ТЕОРИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПАРАМЕТРИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ (ТППТ)
  • ТЕСТ ОБЩЕГО ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
  • ТЕСТОВ СТАНДАРТЫ
  • ТЕСТОВ, БАТАРЕЯ
  • Тартусская батарея психометрических тестов
  • Тест определения жизненных ценностей личности
  • УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Управление вузовским учебно-воспитательным процессом
  • Управление вузовским учебно-воспитательным процессом
  • Учебно-исследовательская группа дополнительного образования
  • Учебно-исследовательская мастерская
  • Учебно-исследовательская работа студентов (-УИРС)
  • ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь