ГУМАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ

Это единство уважения и требовательности к человеку как товарищу по жизни и воспитанию. Единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности воспитателей и воспитанников как оптимальная для демократического воспитания система субъективных воспитательных отношений находится в сложной зависимости и взаимосвязи с системой товарищества воспитателей и воспитанников: единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности воспитателей и воспитанников определяется объективными отношениями товарищества, является их отражением, но и само влияет на развитие таких отношений, способствует преодолению регрессивных типов объективных типов воспитательных отношений (авторитаризма, чрезмерной опеки, «свободного воспитания»). Чем полнее и глубже выражается (всеми видами и методами товарищеской воспитательной заботы) единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности воспитателей и воспитанников друг к другу и к себе, тем полнее и глубже развиваются объективные отношения товарищества (отношения общей заботы). И с другой стороны, чем полнее и глубже развиваются объективные отношения товарищества воспитателей и воспитанников (отношения общей заботы), тем полнее и глубже находят они свое отражение и выражение в субъективных отношениях уважения и требовательности воспитателей и воспитанников друг к другу и к себе как к товарищам по общей заботе (воспитательной и жизненно-практической в их единстве), в развитии таких отношений. Эта объективная взаимосвязь, взаимозависимость объективной и субъективной сторон воспитательных отношений представляет собой одну из закономерностей воспитания, которую можно назвать «законом единства объективных отношений общей заботы воспитателей и воспитанников в субъективных отношениях гуманизма» или, коротко «законом гуманизма воспитания». Эта закономерность нарушается, если воспитатели проявляют в своих воздействиях на воспитанников и на себя потребительские субъективные воспитательные отношения, т.е. отношения к себе как к диктаторам или опекунам воспитанников или только как к их помощникам, а к воспитанникам — как к пассивным или активным потребителям готового опыта. В этих случаях строятся и укрепляются регрессивные типы объективных воспитательных отношений — авторитаризм, чрезмерная опека, «свободное воспитание». (Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.23-24)

Просмотров: 1413
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Иванов И.П., Титова Е.В. Педагогика общей заботы понятийный аппарат, 1994 г.




Другие новости по теме:

  • Демократизация воспитательных отношений
  • Демократизация воспитательных отношений
  • Диагностика субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н. Я. Семаго
  • ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ (СУБЪЕКТИВНЫХ) ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ
  • Методика определения межличностной зависимости (Тест профиля отношений)
  • ОБЩАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВА
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
  • ОТНОШЕНИЯ «СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ»
  • ОТНОШЕНИЯ ЧРЕЗМЕРНОЙ ОПЕКИ
  • Принцип гуманизма, уважения к личности воспитанника в сочетании с требовательностью к нему
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТОВАРИЩЕСКОГО УВАЖЕНИЯ И ТОВАРИЩЕСКОЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ
  • Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности (активности) воспитанников
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • Причинностные отношения, или отношения причинности
  • Промышленные отношения (отношения в промышленности)
  • Развитие навыков межличностных отношений
  • СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ
  • СОВЕТ ВОСПИТАННИКОВ
  • СУБЪЕКТИВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • ТОВАРИЩЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ
  • Условия уважения
  • УЧЕНИЕ ОБ ОТНОШЕНИЯХ, социология отношений
  • ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЗАБОТЫ
  • ШУТЛИВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, или ритуальная шутливость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь