СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ

- в психологии сфера психического, охватывающая единичные образования чувственно воспринимаемого, которые занимают в ней определенное место, имеют свое направление и свою величину. Прочность и определенность структур единичных восприятий основываются на прочности и определенности господствующей при данных обстоятельствах системы отношений. Каждая такая система имеет свою индивидуальную структуру, которая может быть более или менее плотной и устойчивой, но, несмотря на это, она в конечном счете предметно обусловлена, т.е. зависит от характера входящих в систему и требующих от данной системы единичных образов (гештальттеория системы отношений), и единичные восприятия находятся во взаимодействии друг с другом (см. также Поле). О свойствах системы связей и отношений говорят часто в том случае, если речь идет о какой-либо определенной "точке зрения", "установке" или "ориентировке". Свойства, состояния и отдельные функции, характеризующие единичные восприятия, имеют смысл только внутри системы отношений, как, напр., "маленький", "близко", "наверху", "поздно". К раскрытию системы отношений и ее изменений можно прийти лишь косвенным путем, благодаря изучению изменений единичных восприятий внутри системы (невидимость системы); см. также Пространство.

Просмотров: 1273
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философский энциклопедический словарь /Ред.-сост.Е.Ф.Губский и др, 2003 г.




Другие новости по теме:

  • «Давление системы»
  • АДЕКВАТНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
  • Децентрализация системы высшего образования
  • Диверсификация системы образования
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • Избирательные системы
  • МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ОТКРЫТОСТЬ системы
  • Образовательные системы
  • ПЕРИФЕРИЯ СИСТЕМЫ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПРОДУКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ
  • СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА
  • СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
  • СИСТЕМЫ ПОНЯТИЙ
  • СТАТУС И МЕСТО СТАНДАРТА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Тип нервной системы
  • Функции иммунной системы
  • Функции участников терапевтической системы
  • ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ
  • Экспертные системы
  • ЯДРО СИСТЕМЫ
  • мониторинг развития системы образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь