|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Русинова Л. П. Учебное пособие ««Педагогический словарь по темам»», Сарапул, 2010 г.
ЗНАНИЕ– продукт познания (представления, понятия) людьми предметов и явлений действительности, законов природы и общества. Знания не являются неизменными. Они все время развиваются, уточняются, углубляются. Иногда существенно изменяются, перестраиваются. Не бывает обезличенных знаний. Знание всегда чье-то, его нельзя купить, украсть. Информация безубъектна. Есть жажда знаний и информационный голод. Знания впитываются, информация жуется и глотается. Идеал – школа персонального, личностного, живого знания, в котором слиты значение и смысл. Необходимое требование к знаниям, усваиваемым в процессе обучения, – их систематичность. Знание должно охватывать все основное в изучаемой области действительности, равно как и все существенное для каждого усваиваемого понятия. Вместе с тем знания должны быть взаимосвязаны, иметь определенную логическую структуру и усваиваться в определенной последовательности. Неотъемлемые качества подлинных знаний – их осознанность, осмысленность. Знания характеризуются глубиной проникновения в сущность изучаемых предметов или явлений и широтой, степенью полноты охвата предметов и явлений данной области действительности. Знания играют роль в умственной жизни людей. Наличие знаний и правильно избранный путь их усвоения - первостепенная предпосылка умственного развития. Сами по себе знания еще не обеспечивают полноты умственного развития, но без знаний оно вообще невозможно. Знания являются составной частью мировоззрения человека, служат одним из источников склонностей, интересов человека, необходимым условием развития способностей и дарований. Поведение людей может расходиться с имеющимися у них знаниями. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Русинова Л. П. Учебное пособие ««Педагогический словарь по темам»», Сарапул, 2010 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|