АНТРОПОСОФИЯ

(от греч. антропо... софия) – оккультно-мистическое учение о человеке как носителе «тайных» духовных сил, развитое в нач. 20 в. Р. Штайнером – основателем Вальдорфской педагогики. На основе созданной им «духовной науки» разработал свой педагогические взгляды на развитие ребенка, в особенности его мышления, считая, что основная проблема современной педагогики как раз и состоит в развитии мышления ребенка. Созданная им Вальдорфская педагогика превратилась в мировое педагогическое движение. Основные идеи этой педагогики: – возрастная ориентация учебного плана и методов обучения; – содержание образования исходит из духовных потребностей каждой группы; – закрепление за каждым классом одного учителя с первого по восьмой год обучения; – возрождение традиций устного рассказа учителя, материалом которого служат культурно-исторические предания, интеграция их сюжетов посредством театральных постановок; – собый акцент на художественный, эстетический элемент в преподавании, через многообразную деятельность развитие волевой культуры ребенка; – совместное обучение мальчиков и девочек и отсутствие разделения по социально-материальному признаку; – отмена цифровой отметки и второгодничества; – введение гигиенической организации обучения; – терапевтический аспект педагогики, интеграция врача в жизнь школы; – изучение двух иностранных языков с первого класса; – коллегиальное самоуправление школы учителями; – совместная работа родителей и учителей.

Просмотров: 683
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Русинова Л. П. Учебное пособие ««Педагогический словарь по темам»», Сарапул, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • История педагогики
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методология педагогики
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методология педагогики
  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКА
  • ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ
  • Основные идеи и цели древней и средневековой педагогики
  • Основные категории педагогики
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Отрасли педагогики
  • Предмет педагогики
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • Предмет педагогики
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • Предмет педагогики
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь